О вопросах про цыганский бунт, которые никто не задаёт почему-то
Фото © РБК
Фабула цыганского бунта под Тулой известна и нет необходимости её напоминать лишний раз. Но за ней легко угадывается большая беда современной России. Точнее даже две беды.
И это вовсе не дураки и дороги.
Конфликт вокруг незаконных врезок в газопровод в посёлке Плеханово Тульской области, по большому счёту, являет собой конфликт вокруг прав собственности. На землю, на дома, на прочие постройки и т.п. Многие комментаторы уже отмечали, что к воровству газа цыган подтолкнула не национальная традиция, а банальная невозможность сделать всё по закону. Потому что на цыганские дома в этом посёлке, существующие уже почти полвека, не оформлены права собственности должным образом. Нет соответствующих документов у домовладельцев. А без них легально подключиться к газопроводу нельзя.
И вот тут возникает первый вопрос. С 2006 года в России идёт т.н. дачная амнистия — система упрощённой регистрации прав на земельные участки и находящиеся на них строения. В её рамках чтобы оформить свидетельство о собственности, надо предъявить любой документ, подтверждающий удостоверяющий или устанавливающий право гражданина на землю. Хоть выписку их похозяйственной книги, хоть постановление сельсовета, хоть акт местного органа госуправления в произвольной форме. Так почему почти за 10 лет амнистии цыганам посёлка Плеханово не удалось узаконить свои постройки?
И второй вопрос, прямо с этим связанный. Если допустить, что никто из тамошних жителей не смог предъявить ни клочка бумажки в подтверждение своих прав, и все их дома — совершенный самострой на чужой земле, то почему власти так долго закрывали глаза на подобный табор с капитальным фундаментом? И безвозмездно ли органы управления натягивали повязку на свои органы зрения?
Но почему-то этих вопросов отечественная журналистика не задаёт.
А ведь если копнуть поглубже, по всей России полно подобных таборов и шанхаев. И коль скоро сохраняются они десятилетиями, то кому это выгодно?
Криминал, наркотики, беззаконие. Это первая ассоциация когда слышишь слово «цыгане». И только потом, Будулай, Сличенко и «Ромэн». Почему так? А потому, что наркотики, криминал, беззаконие. Видимо в этом качестве эти общины кого-то сильно устраивают.
Ну наверное цыгане и должны были суетиться ,чтобы узаконивать свой самострой. Если сами не умеют ничего кроме гаданий, воровства и наркотиков — пусть платят юристам, судя по домам люди при бабках.
Помимо цыганского этноса еще есть и другие граждане России с такими же проблемами, без бумажки ты букашка. Оформить законным способом невозможно, не хватает какой то запятой, даже в дачной амнистии, сносите или идите в суд… При всем желании выкупить и узаконить нет никаких шансов, десять лет переписок и отписок по всем инстанциям.
И безвозмездно ли органы управления натягивали повязку на свои органы зрения?
==
Риторический вопрос.
Тем, кто будет глубоко копать, надают по башке. Очень быстро. Или посадят.
Видать, не прокатывают те дома за дачи.