Из-за нашествия шелкопряда
Эти насекомые залетают в квартиры, облепляют стены домов и оставляют яйцекладки
Третье нашествие непарного шелкопряда — жители европейской части России уже неделю наблюдают полчища серовато-белых бабочек, которые облепляют столбы и деревья, висят на стенах и подоконниках домов, бьются об окна и залетают в квартиры. Впервые их массовая атака была зафиксирована в 1898 году. Из научных наблюдений: активен шелкопряд бывает раз в 12 лет и сейчас как раз такой период. Его заметили в нескольких городах, в том числе в Туле.
Ловкая маскировка под цвет ствола дерева. Не просвещенный не заметит, что эти белые бабочки стерегут будущее потомство. Оно спрятано в яйцекладке – от 300 до 800 эмбрионов непарного шелкопряда. Тульский энтомолог Алексей Евсюнин и без сидящей рядом самки определил бы, что за бугорки на осине. Если их вовремя не уничтожить – этой самой осины в будущем году тульский Белоусовский парк может не досчитаться. Если непарный шелкопряд добирается до кроны – дерево остается голым и погибает.
В этом году о нашествии непарных шелкопрядов говорят в разных уголках Центральной России. Так, в Ульяновской области насекомое уже уничтожило больше 2 тысяч гектаров леса. Чтобы этого не допустить, нужно уничтожать не столько самих бабочек, сколько кладки с яйцами. Делать это с помощью химикатов разрешено только в лесах. Так, в Подмосковье, где шелкопряд атаковал большие лесные территории, стволы обработали специальными веществами.
В Тульской области за ситуацией в таких зонах следит Центр защиты леса. А за состояние деревьев в парках отвечает администрация парка. Там, чтобы справиться с шелкопрядом, нужно собирать кладки вручную и уничтожать.
Кстати, самые крупные нашествия непарного шелкопряда в России произошли в 1892 и 1957 году. Тогда эти насекомые буквально облепили стену Московского кремля. Сейчас в Рязанской и Владимирской областях они залетают в квартиры и облепляют окна горожан. Впрочем, для человека вредители леса не опасны.
Некогда с шелкопрядом бороться, надо с ларечниками воевать.
Что-то там в последние годы то понос, то золотуха.
Огромный аппарат паркового хозяйства, и ещё мин природы региона. Полагаем, что эта армия борцов за чистоту природы, справятся с бабочками и другой мелкой живность. Путей много, один из них птицы, воробьиных пород.
Проредят потом в очередной раз. Им не привыкать.