Как открыть свой клуб по интересам в Туле?
Просмотр фильма, чтение книг или рисование тушью в компании таких же энтузиастов – явление не новое, но все еще любопытное и поразительно живучее. К примеру, тульский кинолюбитель — человек весьма избалованный. Сегодня в городе действует как минимум три киноклуба, и каждый из них имеет собственных постоянного зрителя и площадку. Расскажем об одном из них.
В 2021 году в кластере «Октава» появился новый идейный вдохновитель — Вячеслав Шутов. По его приглашению в Тулу приезжали мультипликатор Алексей Демин, историк кино и доктор философии Университета Питтсбурга Наталья Рябчикова, режиссер Юлий Файт. Организовывались и телемосты с мультипликатором Андреем Хржановским и новым редактором «Искусства кино» Станиславом Дединским.
Слава поделился своим мнением: «Тула очень плодородна для подобных инициатив. Я вообще открыто говорю всем моим сверстникам: берите и делайте! Тут все открыто, мне кажется, что ни в одном российском городе нет таких возможностей, как здесь. Любая инициатива появляется, и культурные площадки мало того, что найдут место, так еще и дадут денег, чтобы вы пригласили кого-то. Дадут – просто сформулируйте просьбу и ценность».
Своей «ценностью» Шутов назвал просвещение. Он — посредник между маэстро-режиссерами, талантливыми киноведами и увлеченным зрителем.
Хотите? Делайте!
«Хотите сделать книжный клуб – делайте. Есть книжные магазины, тот же «Свидетель», есть библиотеки, причем прекрасные. Вообще все открыто! Агитирую – приходите в «Октаву», в ЦСИ, в «Родину». Приходите в парк, в нем тоже можно устраивать мероприятия. ДКЖ сейчас, к сожалению, закрыт на реставрацию, но туда тоже можно будет обратиться. В Центре семейной истории пять зданий, в «Октаве» — с десяток залов. Так в чем дело? Все это не занято и у вас не спросят образования. У меня не то чтобы киноведческого, — у меня школьного образования не было на момент создания киноклуба.
В Москве, например, это тяжелее. В Петербурге выдающийся историк кино Леонид Цыткин вынужден искать кафе, в 60 лет, кафе называется «Бункер», оно где-то в подземелье. Он еще вынужден собирать с гостей донаты. Просто эти города огромные, и там мало площадок. Или Борис Нехемьевич Крейн с его пятидесятилетним «Современником» в Рыбинске, в который приезжали Тарковский, Михалков, Хуциев и другие, в Рыбинске. Проблема всей жизни, по его словам, — это площадки. Уволили оттуда, выгнали оттуда.
Мы власть ругаем, порой заслуженно. Но Туле, как мне кажется, повезло с градоначальниками. У Петербурга, на мой взгляд, были лучшие времена, а Тула сейчас процветает. Да, здесь совершают ошибки, но не мне их судить – я пользуюсь инфраструктурой, которую они здесь построили».
Дарья Филимонова, «АиФ — Тула»
Дайте собакам мяса —
Может, они подерутся.
Дайте похмельным кваса —
Авось они перебьются.
Чтоб не жиреть воронам —
Ставьте побольше пугал.
А чтоб любить, влюбленным
Дайте укромный угол.
В землю бросайте зерна —
Может, появятся всходы.
Ладно, я буду покорным —
Дайте же мне свободу!
Псам мясные ошметки
Дали, — а псы не подрались.
Дали пьяницам водки,-
А они отказались.
Люди ворон пугают,-
А воронье не боится.
Пары соединяют,-
А им бы разъединиться.
Лили на землю воду —
Нету колосьев — чудо!
Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду…
В.С. Высоцкий
И денег дадут, ага)
Вроде бы и раньше никто не запрещал и не разгонял.