Где нет достойной работы — там депресняк и убожество во всём
Чтобы отвлечься от новостного потока известий с Вукраины, решил прогуляться (виртуально, конечно) по улочкам своей молодости, посмотреть, так сказать, на ту самую проходную, что в люди вывела меня.
Ну что сказать. Расстроился даже больше чем от слов Мединского после переговоров оного в Туретчине.
Везде какой-то реальный колхоз. Какие-то дикие баннеры магазинов и лавочек на той самой рабочей общаге, где я жил сразу после армии и поступления на завод.
Асфальт за тридцать лет так и не меняли даже на центральных улицах. А дорогу к дому, где мне дали однокомнатную квартиру как молодому (но перспективному!) специалисту не заасфальтировали до сих пор! ***… Даже ямы в грунтовке на тех же самых местах, что и тридцать лет назад. Невероятно!
И весь город усеян безумноубогими вывесками каких-то лавок, торговых центров и лабазинов. Весь. А раньше весь город был в цветах. Их (цветы) наша советская власть высаживала по всему городу в каких-то невероятных количествах. Причём в зависимости от месяца какие-то клумбы убирались и засаживались другими цветами, по сезону. Теперь ничего такого даже близко нет 🙁
Вместо знаменитой на весь город пельменной (где добродушные тётки вручную лепили пельмешки) теперь какая-то тошниловка. Да и то занимает всего четверть тех помещений того, что при советской власти было стандартным общепитом.
А как эти пельмешки лепили тётеньки, это же надо было видеть!
Их за разделочным столом было всего четверо. Одна раскатывала тесто, а остальные лепили. Да так ловко и быстро, что готовые пельмени просто вылетали из из их рук как пустые гильзы из пулемёта Максим!
И всё это на виду у людей, которые стояли в очереди на раздаче. На раздаче можно было взять салатик, сметанки или супчик, но это было как дополнение, главное было пельмешки. Их можно было взять с топлёным сливочным маслом, с уксусом (можете мне не верить, но реально было такое), сметаной и томатным соусом (слово кетчуп мы тогда не знали). Реально домашние пельмешки занедорого.
Сейчас, наверное, такое можно сравнить разве только с китайским уличным фастфудом, когда еду вам готовят прямо на ваших глазах.
А ещё у нас рядом с общагой была блинная. И там девчОнки фигачили блины на больших чугунных варочных плитах в реальном времени. С начинками и без. Можно было зайти с работы в блинную, купить десяток блинов и ужин в общаге был обеспечен. Правда, надо было постоять в очереди. Уж очень был большой спрос на блинчики, и народу тут всегда было дофига.
Сейчас на этом месте построили какой-то убогий лабазин 🙁
А всё оттого, что завод который работал на оборонку, наши Эффективные Менеджеры растащили на металлом, пропили и просрали. Ну а там, где нет достойной работы — там депресняк и убожество во всём. В лицах людей, в клумбах засыпанных пылью, в разбитом асфальте и в мыслях.
Если бы мне сейчас сказали — приезжай родной, мы тут решили вернуть завод к жизни, поставить новые станки, и вообще даёшь советскую власть! Нет, не поехал бы. Ни за деньги, ни за идею.
Это как в книге про Дерсу Узала есть эпизод с китайским отшельником в тайге. Ушёл отшельник, и вместе с ним ушла душа того места, где этот отшельник прожил семьдесят лет.
Так и здесь, ушла душа города. Чтобы вернуть всё, как было, нужны десятилетия и настоящие энтузиасты. Молодые, бодрые, дерзкие. Такие энтузиасты, каким я был сорок лет назад. А где теперь таких взять? Под какую идею поднять на подвиги молодёжь? Чем их заинтересовать и какой работой, чтобы у них появился огонь в глазах, и им хотелось бежать на работу вприпрыжку? То-то же…
З.Ы. Одно порадовало, те деревья, что мы высаживали вдоль улиц на заводских субботниках — теперь вымахали во весь рост. Красиво.
Автор не ври! Вот вчера проходил по Пирогова , заглянул на Жуковского , все как при твоей и моей молодости. Но ! На Пирогова , домов 10 отремонтированны. Да колдобины те же , но на тротуарной плитки. И нет очередей за розливным риском. То же и на Жуковского. Все как при нашей молодости. Чем вы не довольны? Да совсем забыл про Оружейный завод! Там не хватает половина букв в названии а в наше время , это было ЧП. Так что все по старому. Чинно , культурно , благородно
Пришлите толковательную бригаду. О каком заводе и о какой улице речь?
«Адрес?! Адрес О.Бендера в же-е-елтых ботинках!» (С)
🙂
Мягко говоря, не совсем правда. И пельмешки были из муки с не мясным наполнителем. И блины разные бывали. Насчет пожрать на улице сейчас в сто раз проще. Но — опять-таки — не полезнее. Вкусно, но — вредно. А тогда было еще и невкусно. Пельмешки мы брали на закусь, когда прогуливали лекции в политехе. Очереди была, ого! Ибо других заведений не было. Пить с собой — нельзя. Пили под «стоячим» столиком. Грязищи на улицах хватало. Во всех дворах. А если была хорошая погода, шли бухать в Кремль. Он тогда (в 70-е годы) тоже был грязный и полуразрушенный. Зато не было площади с БД, а там — дома и магазины с бухлом. Плюс — фабрика-кухня с винищем в розлив под бутерброд с салом. И — к/т Бабякина с пивом. Ну, в драмтеатре было дорого. Зато — сразу и водка, и коньяк. В общем, выпить студенту (а потом и инженеру ТОЗа), было, где и с кем. Главное, на глаза милиции не попасть. А вот нормально пожрать — только дома. Такие дела…