Писатель Олег Хафизов о моде на вымирание
Когда-то в моде был тост для фривольной компании: «Дети – цветы жизни! Так пусть же они растут на чужом огороде». При этих словах бездетные вольнодумцы хохотали, а люди семейные морщились и отходили в сторонку. Все знали, что существуют бездетные люди по необходимости (то есть такие, кто хочет, но не может), а есть – и по собственному выбору (те, кто не любит детей). И с тех и с других государство брало (пардон) так называемый «налог на яйца» – до 50 лет с мужчин, и до 45 – с женщин. Первых на английском называют “childless” («бездетные»). Вторых – “childfree” («свободные от детей»).
Если вам за 55 и у вас есть дети за 30, то вам наверняка знакома такая ситуация. Ваши дети гораздо рассудительней, практичней и «эффективнее», чем были вы в их годы. Они усиленно заботятся о своем здоровье и не так подвержены дурным привычкам, как мы в годы нашей бурной юности. Они любят путешествовать и повидали весь мир, когда мы только мечтали (но не имели возможности) выбраться даже в какую-нибудь Болгарию. Они читают меньше, но знают больше. Они настолько приличны, что нам их не в чем упрекнуть. Но они не хотят детей.
Читать им мораль бесполезно – это вообще бесполезно, если не хочешь добиться обратного результата. Так что в ответ на ваши пылкие доводы о родительском счастье вы, скорее всего, услышите что-нибудь кислое, наподобие того, что «они об этом подумывают», или, более откровенное, что у них еще недостаточно средств, и они бы хотели пока пожить «для себя». Если у вас пятеро детей и десять внуков, которые не дают вам вздремнуть, то мое рассуждение покажется вам надуманным. Но если вы мечтаете о том, чтобы понянчить внука вместо того, чтобы заводить пятую кошку, но можете наблюдать эту умилительную сцену только со стороны, то ваши дети, скорее всего, – childfree.
«Childfree» дословно означает «свободный от детей». Свободный от их плача, от беготни по поликлиникам, от бессонных ночей над люлькой, от лицемерного сюсюканья и, главное, от бессмысленных расходов, нисколько не повышающих качество вашей жизни. «Свободный» – слово-фетиш современной цивилизации, которое вообще не обсуждается и считается превосходным в любом контексте. Чем больше свободы у кого бы то ни было от чего бы то ни было – тем лучше.
Если же мы последовательно боремся за свободу от всего, что мешает наслаждаться нашим качеством жизни, то не пора ли освободиться и от такой обузы, как размножение?
Вы можете возразить, что я замшелый консерватор и карикатурно изображаю такое важное течение современной жизни, как борьба за свободу от детей. И действительно, я консерватор, но я лишь привожу одну из точек зрения бездетников, которая ничем не хуже других.
На самом деле набор аргументов против отсталых сторонников человеческой жизни отработан не хуже, чем любая другая идеологическая программа. Число сторонников этой программы только на одном из ведущих интернет-ресурсов превышает полмиллиона, а на других, пожалуй, не намного меньше. Это движение имеет под собой почву во всех странах мира, где падает рождаемость. Везде, где люди начинают жить слишком хорошо, чтобы размножаться. А потому нам следует выслушать на интернет-форумах то, о чем умалчивают наши дети, когда мы намекаем им, как нам хочется понянчиться с внуками.
Для начала сообщу, что нас с вами здесь называют «момби» («мамаши-зомби») и «дэддиктс» («отцезависимые»). А все те пошлости, которые мы изрекаем насчет родительского счастья, называются «бинго» и находятся под запретом.
Наконец-то свободомыслие расцвело настолько, что на этих «платформах» вас никто не упрекнет за тост о цветах на чужом огороде. Напротив, признания в ненависти к детям, «телесной автономии» матери от ребенка и «субоптимальных финансах» родителей здесь набирают сотни «лайков». Но на форумах бездетников есть и более глубокомысленные рассуждения, с которыми трудно не согласиться стороннику апокалиптических идей.
Некая Жюстина, 30-летняя девушка, словно сошедшая со страниц романа маркиза де Сада, сетует: «По сути у нас осталось 12 лет до тех пор, пока планета превратится в адский пейзаж. Нам не настолько повезло, как нашим родителям, которые понятия не имеют, насколько нам труднее «прорваться», чем им».
Не буду спорить, я тоже не раз слышал от своих учениц утверждение о том, что молодежи сегодня живется гораздо труднее, чем когда бы то ни было. А для тех, кто будет вспоминать о продовольственных карточках, очередях за продуктами и прочих «бинго», не мешавших нашим бабушкам размножаться, у бездетников разработан целый сценарий.
Прежде всего – свобода от детей не является идеей XXI века, напоминают нам бездетники. Свободный от ребенка социолог Эми Блэкстоун из Мейнского университета утверждает, что люди, сделавшие выбор такой свободы, существовали всегда, но мы их таковыми не считали. Их «вывеской» были «убежденный холостяк» или «старая дева», подразумевающие некое чудачество. «Разница в том, что теперь мы говорим об этом открыто», – говорит Блэкстоун.
Более того, бездетники начали поднимать голову еще в начале 70-х. В 1972 году свободная бездетница Эллен Пек организовала Национальную Организацию Не-Родителей (прошу прощения за точность перевода), имеющую простую цель: убедить как можно больше людей в том, что родительство является выбором, а не обязательной главой жизненной книги.
К счастью для тех, кто родился в 80-е и борется сегодня против деторождения, в США начался экономический бум и всплеск феминизма, направленного не против детей, а против тех, кто их может зачать, то есть против мужиков. О бездетниках временно забыли.
И вот их час пришел, а час их будущих детей пробил.
«Я 60-летняя женщина, живущая в счастливом браке 35 лет, – говорит Блэкстоун. – Мы выбрали отказ от детей и никогда не сожалели об этом. Я всегда была уверена в том, что не хотела детей». На этой фразе в обществе анонимных бездетников, наверное, все встают и начинают аплодировать.
А те, кто не любит детей, но любит сам процесс, аплодисментами не ограничиваются. Они борются за свою стерилизацию, от которой их отговаривают отсталые зануды-врачи с их «бинго» о материнском счастье.
Для того чтобы помочь коллегам-бездетникам побыстрее пресечь их род, на платформах childfree размещается международный список врачей, сочувствующих борьбе против деторождения и охотно занимающихся стерилизацией.
Сторонники свободы от детей в интернете разоблачают коварных «момби» и «дэддиктов». Знаете, для чего мы разводим всю эту демагогию о детишках? Первое: чтобы увеличить количество налогоплательщиков, которые будут оплачивать наше содержание в старости. Второе – чтобы пополнить ряды армии и якобы обеспечить безопасность своей страны. Третье – чтобы обеспечить расистское превосходство над другими полноправными расами, которые пока размножаются отлично.
«Тех, кто имеет детей – множество детей, – прославляют, – говорит бездетник Моррисон. – Таким образом, людей вынуждают заводить детей, когда они к этому не готовы, заводить больше детей, чем они могут обеспечить, или тратить кучу денег на то, чтобы стать биологическими родителями. Сам разговор о проблемах или хотя бы о сожалениях, связанных с родительством, является культурным табу».
Теперь можно сказать – являлся культурным табу. И раз уж теперь можно говорить всё без утайки, то пора признать, что размножаться кое-кому действительно не стоило. Только позаботиться об этом надо было гораздо раньше, когда познакомились родители Жюстин, Блэкстоун и Моррисона.
Олег Хафизов, «Молодой коммунар»
Писатель должен знать, что это не тост, а шутка из журнала «Юность», то есть на уровне государственной пропаганды.
Большие дяди, которые рулят тырнетом, знают, что молодежи на подкорку записать.
Почему молчат пропагандоны на миллионных окладах?
Люди развитые и образованные несут ответственность за тех кого породили, и наоборот😀
Не по сеньке писательской шапка….
Конечно, нелюбимые дети, на которых родители «положили жизнь» (о чем им постоянно напоминают) — это гораздо лучше, чем мерзкие тунеядцы-чайлдфри.
Все нормально. Через 150 лет на Земле исчезнет последний блондин. Через 200 — последний европеоид. Белой расе придет кирдык. На нашей территории будут жить совсем другие люди, чем сейчас. Скотоводы…