Руководство Тульского музея пытается «оживить» наследие русского консерватора и основоположника славянофильства привлечением ЛГБТ-активисток
Кому же неизвестно имя Алексея Степановича Хомякова, основоположника славянофильства? Хомяков – личность невероятного масштаба и глубины: человек непоколебимой веры (Ю. Ф. Самарин писал, что Хомяков «жил в Церкви»), выразитель и носитель русской национальной идеи, замечательный богослов, философ, поэт, изобретатель, наконец – любящий сын, супруг и отец.
Тем не менее, НЕ приглашаю вас на фестиваль «Хомяков Home» в музей Алексея Степановича Хомякова (г. Тула), который состоится 3-4 сентября 2021 г.
Третий год в доме великого русского мыслителя проходит литературное действо, которое почему-то называется не по-русски и наполняется содержанием, совершенно не соответствующим духу усадьбы русского дворянина, жившего в традициях православной России и не признававшего извращённых и разрушительных либеральных идей.
Следует сказать, что музей А.С. Хомякова не самостоятелен, он является филиалом Тульского историко-архитектурного музея (ТИАМ), в стенах который часто проводятся выставки современного искусства. Музей Хомякова представляется руководству ТИАМ «экспериментальной площадкой», и директор ТИАМ Л.В. Кашенцева это заявляет открыто. Складывается впечатление, что Лилия Владимировна совершенно не знакома с жизнью Алексея Степановича Хомякова и его трудами, иначе в афишах фестиваля «Хомяков Home» не повторялось бы с таким упорством определение Хомякова как экспериментатора. Он не был экспериментатором, он был созидателем! А источником его созидательного духа была его глубочайшая вера. Организаторам фестиваля, похоже, это совершенно не понятно. Какими экспериментами занимался Хомяков? Экспериментировал с русским языком? С поэтической формой? Изобретал искусственную религию? Ради эксперимента вступал в отношения с обоими полами?
Последний риторический вопрос звучит совсем мерзко, но, к несчастью, есть основания задать и его. 3-4 сентября 2021 года в дом Алексея Степановича Хомякова проводить творческую литературную лабораторию приглашена О.Ю. Васякина. Васякина – ЛГБТ-активист, феминистка; относительно её последнего романа находим информацию в интернете: «Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о романе Оксаны Васякиной «Рана». Автор переживает утрату: умирает ее мать. В тексте Васякина анализирует собственную жизнь и то, как мать повлияла на ее восприятие мира, ее женственность и гомосексуальность. Это непростой текст, который тем не менее будет полезно прочитать не только женщинам и не только представителям ЛГБТ-сообщества» и т.д.
И вот в дом Алексея Степановича, где всё дышит милой семейной жизнью и молитвами, придёт извращенка, чтобы учить молодых писателей «творческому» подходу к жизни и писательству! Как это возможно?! Л.В. Кашенцева упрямо говорит, что они пригласили писателя, лауреата литературных премий, а личная жизнь писателя Васякиной никого не должна касаться. Может быть, пригласить её ещё и в музей Тургенева? А то всё тургеневские девушки, тургеневские девушки… Вот настоящая «героиня»! Или герой? Не знаю, какую функцию Васякина исполняет в своём сожительстве – мужчины или женщины. Рядом с Тулой – и Ясная Поляна; там не попробовать ли творчески пообщаться? Или в Пушкинский заповедник её пригласить поучить писать стихи? Ни один уважающий себя литературный музей не позовёт в качестве приглашённой звезды человека с более чем сомнительными нравственными установками.
Почему же Кашенцева Л.В. находит возможным приглашать людей, чуждых традиционным ценностям, в дом, освящённый традициями православной жизни? Как будто тупой ржавой иглой пытаются ввести в поток живой крови кровь чужой группы. Цель у руководства ТИАМ, как всегда, благая: обновить жизнь музея и привлечь молодёжь. А почему там кальянную не устроить? Вот молодёжь-то повалит…
Автор этих строк не раз встречалась со студентами и старшеклассниками в связи с наследием Хомякова. Беседы, на которые молодых людей приводили «по плану», каждый раз заканчивались триумфально: яркая жизнь Алексея Степановича, его современные и своевременные мысли о смысле жизни и о самобытном пути России неизменно приводили молодёжь в восхищение. Не требовалось никакого эксперимента: только тексты самого Алексея Степановича, обсуждение их.
С замечательной инициативой выступил ряд современных учёных: изменить статус музея А.С. Хомякова, открыть в нём федеральный музей русской философии. Для исследователей русской философской мысли является очевидным фактом: Хомяков – начало русской самобытной философии, именно его дом и должен стать не экспериментальной площадкой, а местом творческого общения людей, для которых, как и для Алексея Степановича Хомякова, дорога Россия верующая, молящаяся, думающая.
Сколько же за последние четверть века в доме Хомякова прошло замечательных событий! 5 международных конференций, 12 региональных, 15 встреч разного формата, целевой аудиторией которых была молодёжь, 30 культурно-просветительских встреч… За этими «отчётными» цифрами – пиршество философской мысли, радость музыкальных фестивалей, уют писательских встреч, веселье святочных и пасхальных праздников. Самое главное – ежегодный крестный ход в Сретенский храм, построенный семьёй Хомяковых, панихида по болярину Алексию.
…Алексей Степанович писал: «Для России возможна только одна задача – сделаться самым христианским из человеческих обществ».
А этой осенью под сенью храма, в доме православного человека, любящие единоверцы и почитатели которого вновь поднимают вопрос о его прославлении в лике святых, будут ставиться совсем другие задачи, будет учить жизни гомосексуалистка Васякина, будут проводиться опыты над живыми человеческими душами. Пляски в Храме Христа Спасителя, эксперименты в Музее православного мыслителя – как это остановить?
Михалёва Марина Александровна, член Хомяковского общества, г. Тула
«Русская народная линия»
Ого, какие страсти кипят вокруг этой заброшенной усадьбы! Ну кто бы мог подумать.
Знаю Марину Александровну, как честного и светлого человека. Не знаю что там можно было такого натворить чтобы она так решительно «ринулась в бой». Видимо действительно намечается какой-то ЛГБТ-шабаш.
Он не намечается, он уже идёт
Молодец! Надо держаться.
мазовские дятлодевки с утра на стреме, уже стырили
А что кроме, как на РНЛ, никто не стал размещать взгляды тов. Михалевой.
Епархия например почему не возмущается по данной теме.
А в Туле вообще есть лгбт жители, чего переживать?
Ну судя по тому как разворовывается бюджет, какие происходят «мены» стадионов на депо, какие решения принимаются в сфере ЖКХ — там полно этих самых представителей.
К Чайковскому в Клин!..
У главного либераста всея области целый день истерика в «Молве» по этому поводу.
А он не только либераст
ЛБГТ-авторы на фестивале детской книги это же так по гейропейски
Какой глупый текст….
Вы из этих? С радужным флагом?
Это наверное жена Мигалина, дочурку поддерживает.
я не знаю, кто такой мигалин
успокойтесь, идите помолитесь.
нет. а вы, очевидно, блещете таким же убогим умом, как автор текста
Светоч Вы наша, с апломбом и самомнением. Иди таджиков с узбеками просвещать. Они твоя самая благодарная паства.
А как же толерантность к чужому мнению?