Войти   Регистрация

«Частный лес – это катастрофа»

У якутской тайги и у тульского леса одна проблема

Greenpeace России: «Таких пожаров, как сейчас в Якутии, человечество ещё не видело». Это конечно от Тулы далеко. Но и у якутской тайги, и у тульского леса одна проблема: на них внимание обращают, когда они уже загорелись

Спутниковые снимки огромных пространств восточнее Урала выглядят пугающе: на тысячи километров стелется смог от лесных пожаров в Якутии, территория которой – как 8 Великобританий. Леса полыхают в труднодоступных районах. Поначалу там было принято решение оставить пожары гореть – чему суждено сгореть, то сгорит, и на этом всё закончится. Но у пламени аппетит разыгрался, оно пожирает всё новые и новые пространства, и дым дошёл уже до Урала.

Конечно, в якутской глуши тушить тайгу экономически сложно, в отличие от помощи «братским» Турции и Греции. Вообще в последние десятилетия эта самая экономическая целесообразность порой приводит к грандиозным провалам. Что мы и наблюдаем в лесной отрасли. Российские леса, одно из главных наших природных богатств, оказались беспризорными: кто-то посчитал, что так будет лучше. Лучше не стало, но ухудшилось в разы. Лесников разогнали (около 80 000 сокращённых по России), леса раздали арендаторам, которые «как бы» обязаны не только заготавливать древесину, но и ухаживать за лесом, воспроизводить его. Но на деле, как показала практика, их ничто, кроме прибыли, не волнует.

– Многие из нас – грибники, часто бывающие в лесу, – комментирует Алексей Сорокин (в 2010-х – директор ГУП ТО «Тулалес»). – И наверняка те, кто постарше, обратили внимание на бардак, который сейчас царит в тульских лесах: они захламлены сухостоем и валежником, который никто не убирает. Ухудшилась организация охраны лесов от незаконных рубок и пожаров. Вы наверняка замечаете зарастающие квартальные просеки, сгнившие квартальные столбы. Квартальная сеть – основа грамотного лесопользования — попросту теряется. Лесника у нас уже не встретить, а ведь эти люди раньше знали каждый метр угодий, и тот же очаг начинающегося пожара лесник мог потушить в зародыше. Потому что лес был и его работой, и домом.

Некоторое время назад резко снизились объёмы и качество лесохозяйственных и лесовосстановительных работ. Инфраструктура разрушена. Вблизи Тулы, кажется, не осталось ни одного целого здания бывших лесничеств и цехов переработки. Сегодня в участковых лесничествах имеются подчас всего 1–2 сотрудника вместо прежних 10–12 человек – мастеров леса и лесников. Отсюда – не кропотливая работа в угодьях, а какая-то имитация да многочисленные отчёты.

Негативные тенденции в лесном хозяйстве возникли задолго до принятия Лесного кодекса-2006. Он только ускорил процесс развала отрасли. Сейчас в столице всё громче раздаются голоса тех, кто ратует о продаже лесов в частную собственность. Я считаю, что это будет финальным аккордом катастрофы. Уверен: частная собственность и лес – понятия несовместимые. Американцы до сих пор очухаться не могут от экспериментов в этой области. Они говорят, им лет сто ещё понадобится, чтобы привести в порядок леса, где хозяйничали частники…

Зарево от якутских пожаров достигло Москвы: на днях на портале нормативно-правовых актов правительства появился проект приказа Минприроды о новых правилах противопожарного обустройства лесов. В них построят наблюдательные вышки для автоматизированного обнаружения пожаров, а в каждом лесничестве появится посадочная площадка для самолётов и вертолётов, которые тушат огонь с воздуха. Лесные дороги, предназначенные для проезда пожарных бригад к месту возгорания, будут проектировать и строить только в районах применения наземных сил тушения. Их проложат так, чтобы пожарные успели доехать до места возгорания не более чем за три часа. Им также обеспечат подъезд к рекам и озёрам, где можно набрать воду. В местах, где естественных водоёмов нет, хотят оборудовать искусственные. Кстати, напомним, что в АО «АК «Туламашзавод» производят мобильные средства пожаротушения.

Всё это уместно, говорят специалисты, но вот только сделать нужно было давно. Цена запоздалого реагирования на проблемы – миллионы сгоревших гектаров леса и многие тысячи погибших животных.

Александр Иванов, «Молодой коммунар»

10878070cookie-check«Частный лес – это катастрофа»
 

Комментарии

  1. АватарАноним

    Инициатор приватизации леса и лесной реформы, как и сбербанка Росси, кассир обнулятора в питерскую бытность-Гера Грех. Комментарии излишни!

  2. АватарВопрос

    Вы правда думаете,что если он будет частный,то министр МЧС,там появится на следующий день как начнется возгарание?Будет ещё хуже,проверено 30 годами нового существования страны

  3. Аватархе-хе

    Как расцвело лесное хозяйство под мудрым руководством «Единой России».

  4. АватарУж

    Что-то не слышно, чтобы нам тушить турки, греки или еще какие доброхоты тушить помогали

  5. АватараФФтору

    Greenpeace России: «Таких пожаров, как сейчас в Якутии, человечество ещё не видело».

    Эти суки из Greenpeace России про Австралию забыли!!! Им бы Россию обосрать за грязную денежку.

  6. АватараФФтору

    С декабря 2019 года в Австралии погибли 24 человека, 6 числятся в списке пропавших без вести. Оценки погибших животных разнятся от 400 млн до 1,25 млрд особей[8][9][10] (в том числе коал), и это только млекопитающих, птиц и рептилий, то есть не считая земноводных, насекомых и других беспозвоночных. Также сгорело около 200 жилых домов[11][12]. Тысячи людей вынуждены покинуть свои дома. Со времени начала пожаров, по оценкам специалистов, огонь выжег территории, превышающие 20 млн га.

    В результате пожаров сгорело около 18 миллиона гектаров лесов (180 000 квадратных километров)[13], огнём уничтожено более 2500 строений (включая более 1300 жилых домов) и погибло 34 человек[14][15][16][17][18][19].

  7. Аватарвопросу

    Не поняла.Мы должны равняться на Австралию или у нас свой путь?

    вряд ли можно придумать вопрос глупее!!! дурочка, стихия не спрашивает у кого какой путь!!!

  8. Аватаргость

    Масштаб катастрофы в Австралии, примерно в 20 раз выше чем в России.

Добавить комментарий