Так уж повелось: ГОСТы и правила благоустройства — сами по себе, а жизнь — сама по себе…
Самый у нас живучий журналистский штамп — про неожиданный снег. Многие поколения газетчиков бодро начинали свои репортажи со слов о том, что зима в нынешнем феврале (декабре, январе) подкралась незаметно и всё парализовала. Можно открыть подшивку «Молодого коммунара» хоть десяти-, хоть двадцатилетней давности, чтобы убедиться: редкая зима в Туле была своевременной и обходилась без коллапса. То занос, то завируха.
Вот и нынешний балканский циклон «внезапно» обрушился на центр России вообще и на город оружейников в частности снегопадами, в результате чего снова случились Армагеддон и апокалипсис.
Пик осадков пришёлся на выходные, иначе опозданий на работу было бы не счесть. Но и дела по хозяйству никто не отменял, и множество туляков не смогли выехать из дворов — их машины стояли в снегу «по самое не могу». Лопаты были очень популярны. Даже обладатели полноприводных внедорожников с дорожным просветом около 20 см далеко не везде чувствовали себя хозяевами положения, а уж водители легковых «пузотёрок» буксовали на каждом метре, выталкивая руками друг друга из снежной западни. Но и на улице не везде было легче, чем во дворах. Оба проспекта, другие основные магистрали, как и, разумеется, пространство возле «белого дома», были расчищены, чего не скажешь о второстепенных дорогах: автомобилисты пробивались по узким улицам и переулкам, как геологи по Чукотке. По городу фиксировалось более двух десятков только зарегистрированных мелких ДТП без пострадавших: требуются незаурядные водительские навыки, чтобы никого не зацепить в режиме движения «по скользкому — впритирку». Утром понедельника заместитель главы администрации Тулы вынужден был констатировать: половина второстепенных дорог до сих пор не приведена в нормативное состояние.
На въездах в Тулу тоже были засады: даже небольшие подъемы, снег на которых раскатывался колесами, становились непреодолимым препятствием для грузовиков и фур — буксуя на одном месте, они надолго парализовали всё движение. Запрет на проезд по городу для большегрузов, еще недавно вводившийся в таких сложных погодных условиях, теперь, видимо, не актуален. Зато актуальны адские пробки.
В снежный плен попали обитатели пригородов, где из поселков и деревень к трассе ведёт одна дорога: без мощного трактора оттуда было не выбраться вплоть до понедельника. А рабочих тракторов да грейдеров там — по пальцам пересчитать.
Безлошадным тулякам пришлось ещё хуже: водитель хоть может в салоне автомобиля перевести дух и отогреться. Пешеходы же брели гуськом след в след по тропинкам на тротуарах, преодолевали сугробы и безрезультатно под метелью ждали транспорт на остановках: автобусы, троллейбусы и маршрутки тоже не везде могли проехать. А где могли, их тормозила снегоуборочная техника. Повсюду вдоль проезжей части были высокие снежные валы, оставленные техникой,— их убирать не успевали. Да и как успеешь, если в сильный снегопад результатов работы спецтехники не видно спустя уже час. А ссылаться на полную невозможность чистки улиц и вывоза снега потом можно ещё не один день.
Само собой, коммунальщики отчитались о действующем издревле режиме повышенной готовности, караванах спецтехники, боевых отрядах работников с лопатами, о соблюдённых графиках и регламентах по уборке, посыпке, ликвидации скользкости и т. д. Ну что тут скажешь… Пусть каждый сам оценит готовность соответствующих служб к циклону — все всё видели.
Так уж повелось: ГОСТы и правила благоустройства — сами по себе, а жизнь — сама по себе…
Константин Леонов, «Молодой коммунар»
А глава региона посетил хоть одно муниципальное образование, чтобы лично проконтролировать ход работ? Или это не барское дело интересоваться как люди живут? Похоже ответа не дождемся.
Где бы искали этих горе-правителей лет 50 назад, если бы они осмелились сорвать ночную смену на машзаводе или смену шахтеров в Щекино? Ась? А сейчас это не надо,да и городского транспорта фактически нет. Безнадега…
«по скользкому — в притирку» — ваще жесть!
Зима пришла внезапно.