Сложное положение в областном бюджете заставило команду Стародубцева искать пути экономии. Одним из шагов, сберегающих для казны до 20 миллионов рублей в год, может стать снижение выплат <перекальным пенсионерам> <Белого дома>.
В демократической России самым почётным пенсионером является не горняк, полжизни рубивший толь на километровой глубине; не академик, совершивший мировое открытие; не офицер, рисковавший жизнью под вражескими пулями. Самый почётный пенсионер сегодня — это государственный чиновник. То законам РФ человек, отработавший 10 лет в системе госслужбы, может получить пенсию в три-четыре-пять раз выше, чем ветеран Великой Отечественной…
Сегодня в Тульской области такими привилегиями пользуется 763 человека. Кроме обычной пенсии, им полагается доплачивать из областного бюджета ещё персональную надбавку. Весит эта надбавка 62 миллиона в год или в среднем, — около семи тысяч на человека в месяц. Фактически бывший консультант получает меньше, бывший секретарь обкома — значительно больше.
Хотя Василий Александрович Стародубцев обычно с пиететом относится к интересам чиновников, даже и бывших, в данном случае им принято справедливое решение — о сокращении их аппетитов. Речь идёт даже не об урезании персональных пенсий, а об их замораживании в случае, когда доходы остальных пенсионеров будут расти. Это вполне обоснованно, так как ветераны госслужбы и при замороженной пенсии будут жить очень неплохо в сравнении со своими ровесниками.
Однако, предложение губернатора может натолкнуться на сопротивление части депутатского корпуса. Год назад аналогичный проект уже вносила В. В Кузнецова, бывший главный финансист области, а ныне руководитель аппарата. Но попытка сэкономить на персональных пенсионерах потерпела фиаско, да ещё привела к острому конфликту Кузнецовой с рядом думских руководителей. Ведь многие народные избранники, — сами без пяти минут персональные пенсионеры, и далеко не все из них готовы одобрить сокращение собственных доходов в ближайшем будущем.
Кирилл САРЫЧЕВ