Демографические статданные и коронавирус
7 августа Росстат разместил в открытом доступе демографические показатели за 1-е полугодие 2020 года.
Согласно этим данным, Тульская область уверенно стала самым быстро вымирающим регионом России. Коэффициент естественной убыли населения (разница между умершими и родившимися в расчете на 1000 населения) за январь-июнь 2020 года составил 10,5.
Тульская область – единственная в России, где естественная убыль населения превышает 1%, т.е. население за год уменьшается более чем на 1% без учета миграции (переезда туляков в другие регионы и страны).
В ходе бурных обсуждений здесь нередко высказывалось мнение, что увеличение смертности в последние месяцы – это миф. Данные Росстата подтверждают значительный рост смертности в нашей области за май и июнь по сравнению с аналогичными периодами прошлого года:
В мае 2020 года умерло на 391 человека больше, чем в мае прошлого года, а в июне 2020 года – на 700 человек больше, чем в июне прошлого года.
Но вызваны ли эти «лишние» смерти коронавирусом или, напротив, случились из-за ограничения оказания медпомощи некоронавирусным больным?
Сравнение официального числа смертей от COVID-19 (COVID-19 – основная причина смерти, вирус идентифицирован) в мае и июне 2020 года с приростом числа смертей за эти месяцы:
Еще у 9 умерших в мае и 20 умерших в июне обнаруженный COVID-19 не был отнесен к основной причине смерти (по данным Росстата).
Конечно, только на основании информации о числе умерших от COVID-19 и общем приросте числа смертей трудно сделать однозначные выводы. Пока больше вопросов:
Является ли ограничение оказания медпомощи некоронавирусным больным главной причиной прироста числа смертей за май и июнь?
Или отсутствие коронавирусных ограничений, введенных властью, привело бы к гораздо большим жертвам, чем те, которые случились?
Могли ли более грамотные и оперативные действия власти снизить смертность в нашей области?
К сожалению, крайне маловероятно, что содержательные ответы на эти и подобные вопросы дадут депутаты и исполнительная власть.
Странно конечно, ведь регион не самый депрессивный
Зато почти самый великовозрастный из всех регионов. Может быть это старики всюу статистику портят?
Бедный Йорик