Войти   Регистрация

Бывший полковник СКР Ламонов досрочно прекратил мести улицы Белёва

На свободе оказался уже второй из пяти высших офицеров СКР, осужденных за помощь в 2016 году «авторитету» из окружения Шакро Молодого.

«Стремится повысить интеллектуальный уровень»

Заключивший сделку с ФСБ Александр Ламонов получил условно-досрочное освобождение и вышел на свободу, рассказал «Открытым медиа» на условиях анонимности знакомый Ламонова. Бывший полковник освобожден решением Белевского райсуда Тульской области от 9 апреля. Судя по судебной базе, оно не было опротестовано прокуратурой. Бывший замглавы Управления собственной безопасности Следственного комитета России был осужден два года назад по делу о взятке со стороны криминального авторитета Шакро Молодого.

Сам Ламонов подтвердил «Открытым медиа», что уже на свободе. Но свобода не совсем полная: вернувшись в Москву, он заразился коронавирусом. «Я нахожусь на самоизоляции, у меня полсемьи болеет коронавирусом, в том числе и я. Так что не очень большие изменения я вижу, находясь на воле. Равнозначные [условия], а если сравнивать с принудительными работами, то работать даже намного легче, чем находиться на карантине», — сказал Ламонов корреспонденту, отметив, что заразился уже в Москве и изолирован у себя дома.

В решении Белевского суда цитируется положительная характеристика из Исправительного центра № 1, где экс-полковник отбывал наказание. 56-летний Лимонов назван «ветераном прокуратуры» и характеризуется следующим образом: «К работам без оплаты труда, в соответствии со ст. 106 УИК РФ, привлекался по графику, относится добросовестно, работу выполнял качественно и в срок, проявляет разумную инициативу. Занимается самообразованием, стремится повысить свой интеллектуальный уровень. Установленный порядок отбывания наказания не нарушает, взысканий не имеет. Поощрений не имеет. Регулярно присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, на занятиях проявляет активность».

Суд обязал Ламонова в течении оставшегося срока наказания не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел и ежемесячно являться к сотруднику полиции для «отчета о своем поведении».

Обвиняются генералы и полковники

Ламонов является одним из главных фигурантов дела о взятке со стороны криминалитета, по которому впоследствии были осуждены и лишены званий два генерала и три полковника СКР — руководитель Ламонова, полковник Михаил Максименко (считавшийся близким к председателю СКР Александру Бастрыкину), начальник столичного управления СКР генерал Александр Дрыманов, его первый заместитель генерал Денис Никандров и начальник управления СК Москвы по центральному округу Москвы полковник Алексей Крамаренко.

ФСБ смогла доказать вину фигурантов по делу о взятке за освобождение криминального авторитета по кличке Итальянец (Андрей Кочуйков) благодаря показаниям Лимонова и Никанорова, которые пошли на сделку со следствием.

Дело, из-за которого своего кресла мог лишиться глава СКР Александр Бастрыкин, стало широко известно как «дело Шакро» и было возбуждено в 2016 году, через несколько месяцев после перестрелки в московском ресторане, расположенном в правительственном квартале, между адвокатом владельцы заведения и Кочуйковым (Итальянцем), который, как и его «босс» Захарий Калашов (по кличке Шакро Молодой), был осужден за вымогательство.

Тогда, как установило следствие, высокопоставленные офицеры СКР, отвечающие за противодействие коррупции в ведомстве — Максименко и Ламонов, а также начальники главных следственных управлений Москвы — Дрыманов, Никандров и Крамаренко, — приняли два предложения от посредников из окружения Шарко за вознаграждение изменить Кочуйкову обвинение на менее тяжкое и отпустить его на свободу.

Посредниками ФСБ считала бизнесменов Олега Шейхаметова и Дмитрия Смычковского. По версии следствия, первый передал офицерам СКР 500 тысяч долларов, которые домой к Максименко привез именно Ламонов. Второй передал 1 миллион долларов, которые разделил с оказывающим покровительство следователям Максименко и начальниками следственных управлений — Дрымановым, Никандровым, Крамаренко. С Шейхаметова обвинения сняли, переведя его в статус свидетеля, а Смычковский находится в международном розыске: в декабре прошлого года его отказался выдать России лондонский суд

Ламонов на суде так описывал процесс передачи взятки. «Когда я довел до Максименко информацию о том, что школьный друг Кочуйкова готов заплатить за переквалификацию 300 тысяч долларов, он никак не отреагировал. Я потом встретился с [коллегой по СКР Денисом] Богородецким, мы посидели, подумали и приняли решение, что нужно увеличить сумму до 500 тысяч долларов. Получить их можно, если дело будет переквалифицировано (на самоуправство)» — пояснил Ламонов. «Я приехал к Максименко, зайдя в квартиру, поставил пакет на кухне, он так сказал [сделать]», — признался Ламонов. По его словам, из 500 тысяч долларов он отсчитал 100 тысяч. Из них 25 тысяч оставил себе, а 75 тысяч отдал Богородецкому.

Снисхождение — только для раскаявшихся

Лимонов был арестован в июле 2016 года. Он заключил сделку с ФСБ, стал одним из ключевых свидетелей обвинения, и его дело рассматривал в особом порядке Мосгорсуд. Летом 2018 года он признал экс-полковника виновным в получении особо крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и приговорил к 5 годам колонии строгого режима и штрафу в 32,5 миллиона рублей — то есть в размере всей суммы взятки в пересчете на рубли.

Осенью того же года Верховный суд (ВС) РФ снял с экс-полковника штраф и отправили отбывать наказание в ИК-3 Рязанской области.

В марте 2019 местный суд еще сильнее смягчил Ламонову наказание, заменил ему оставшуюся часть срока на исправительные работы, после чего бывшего «безопасника» этапировали в Тульскую область — Исправительный центр № 1, где за хорошее поведение его на выходные отпускали за пределы ИЦ.

Как рассказали корреспонденту очевидцы, этой зимой Ламонов самостоятельно, без сопровождения, приехал в Мосгорсуд для дачи показаний против Максименко и остальных бывших коллег.

В январе Ламонов попросил об условно-досрочном освобождении. Как следует из опубликованного постановления суда города Белев, бывший офицер имеет несколько благодарностей от администрации Белинского района за «благоустройство города», «уборку улиц и подготовку к празднованию Нового года» и положительно характеризуется. Однако прокуратура выступила против УДО экс-полковника, и районный суд ходатайство не удовлетворил. Тульский городской суд отправил это дело на новое рассмотрение, которое было уже в пользу Ламонова.

Таким образом, в местах лишения свободы Ламонов провел менее четырех лет. Еще больше повезло бывшему генералу Следственного комитета Никандрову, также пошедшему на сделку с ФСБ. Ему летом 2018 года Мосгорсуд назначил 5,5 лет колонии строго режима, но апелляционная инстанция смягчила наказание. Экс-генерала перевели на общий режим и пересчитали срок наказания по формуле «день в СИЗО за полтора в колонии». В результате уже прошлым летом бывший генерал получил УДО.

А вот главные обвиняемые, начальники Ламонова и Никандрова — Максименко и Дрыманов — получили серьезные сроки. Два месяца назад Мосгорсуд приговорил Максименко по совокупности преступлений к 14 годам колонии строгого режима со штрафом 250 миллионов рублей, а Дрыманова — к 12 годам и штрафу в 196 миллионов рублей. Надолго отправился за решетку и Крамаренко — его приговорили к 10 годам колонии строгого режима со штрафом 195,7 миллионов рублей. Все трое отказались признавать свою вину и обжаловали приговор.

Сообщают «Открытые медиа»

10753010cookie-checkБывший полковник СКР Ламонов досрочно прекратил мести улицы Белёва
 

Комментарии

Добавить комментарий