Если новелле МВД дадут ход, то можно ожидать аналогичных предложений – от Росгвардии, ФСБ, Верховного суда и просто госслужащих
В сословном обществе высшие слои ревниво следят за равенством привилегий
См. также: Одиннадцать с половиной неуважений к полиции
Желание МВД ввести наказания за неуважительные высказывания в ее адрес – это свидетельство того, что полиция не считает возможным добиться уважения к себе миром.
Практика ужесточения закона в ответ на общественное недовольство не новость в современной России, но даже на этом фоне желание полицейских наказывать граждан за неуважительные высказывания в интернете в свой адрес выглядит саморазоблачительно: похоже, силовики окончательно разуверились в возможности завоевать уважение общества мирным путем.
Как сообщил в пятницу «Коммерсантъ», МВД направило на общественное обсуждение поправки в закон «О полиции», предусматривающие административные наказания за оскорбление полицейских в интернете. Описание поправок (но не полный текст поправок) опубликовано на сайте regulation.gov.ru. Из паспорта законопроекта следует, что наказывать предлагается за распространение «сведений порочащего характера, в том числе носящих дискредитирующий характер о деятельности системы МВД России» – по аналогии с наказанием за публичные проявления неуважения к власти «путем индивидуализации механизма», но как именно – не оговорено. Авторы поправок полагают, что наказание поможет защитить сотрудников МВД «от посягательств на неприкосновенность чести и достоинства».
Появление такой инициативы логично – и было бы еще логичнее, если бы к инициативе МВД присоединилось и другое силовое ведомство – Росгвардия. Полицейский – не самая уважаемая россиянами профессия, а жестокость действий правоохранителей на летних протестных акциях в Москве и вердикты судов, отправивших митинговавших в колонии на несколько лет за «моральные страдания» силовиков, подняли новую волну возмущения в обществе. Разработанные МВД поправки должны еще четче обозначить особый статус полицейских, их право на исключительную, на уровне президента, защиту от критики и общественного недовольства, подчеркнуть их статус «власти». Но автоматически нормы закона об оскорблении власти на них не распространяются: содержащийся в них перечень лиц и госсимволов, за оскорбление которых следует наказание, закрыт. Против расширительного толкования этого закона выступил, в частности, председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин, заявив, что он «не должен применяться, если речь идет о каком-нибудь мэре или губернаторе». Но полицейские, похоже, считают себя выше и мэров, и губернаторов.
В случае с полицией заявка не просто саморазоблачительна: «боишься – значит, уважаешь!». Она еще и потенциально опасна, поскольку создает возможность злоупотребления правом. Сами нашли повод оскорбиться, сами составили рапорт о правонарушении, сами передали дело в суд – а суды, как правило, не находят «оснований не доверять показаниям» сотрудников правоохранительных органов. А значит, отчетность по новой статье, если она будет принята, всегда будет хорошей. И если новелле МВД дадут ход, то можно ожидать аналогичных предложений – от Росгвардии, ФСБ, Верховного суда и просто госслужащих: в сословном обществе высшие слои ревниво следят за равенством привилегий.
Павел Аптекарь, «Ведомости»
Правильный закон! Хотя оскорблять вообще никого нельзя! Ни в интернете, ни в реальной жизни! О чем вой то??? Исследования прям целые, опросы… Обоссышься на вас…
Конечно правильный… (по мнению полицейских и их смежников).
«Просто госслужащие», конечно, заревнуют. Как и силовики.
Катимся к обществу Оруэлла, описанном в романе 1984!
Как можно уважать»крыс», которые невиновных делают в сговоре с другими правоохранителями-людей преступниками, вот когда вас это коснется, тогда и поговорим, а пока только им презрение.
Сегодня дозвонился до секретаря Бастрыкина, по поводу сфальсифицированного уголовного дела. Ответили, что Бастрыкин пока не принимает, но мне обязательно перезвонят. Предложили опять Старикова- ответил, нет такого мне не надо следака.
Все логично. Люди выбрали Путина, а кого говорили они. Мы не хотим как в Украине. И точно у нас не как в Украине. У нас ещё чуднее и хуже стало. А свой донбас появится скоро и не один.