Дольщица «Северной Мызы» полгода бьется за свою квартиру в суде
Фото: https://tula.cian.ru
Вот уже несколько месяцев Марина судится за свою собственную квартиру, пытаясь доказать, что немалые деньги были действительно внесены в качестве первоначального платежа.
«Не 90-е же на дворе»
Договор о приобретении однокомнатной квартиры в доме №18 с отделкой женщина заключила в мае 2018 года.
«До этого в Туле я снимала жилье. Когда решилась на покупку, рассматривала несколько вариантов, но здесь [на «Северной Мызе»] мне пообещали, что все получится и предложили попробовать. Мне все одобрили, и квартира понравилась, я пребывала в такой эйфории, что я даже не заметила, что не получила квитанцию.
Это не просто первая покупка квартиры и первая ипотека, это первый кредит в моей жизни в принципе, поэтому тогда я и людям доверяла, и рассчитывала, что банк проверит все документы, не 90-е на дворе, в конце концов. Была уверена, что проблем не будет», — рассказывает Марина.
Женщина внесла более 400 тыс. рублей, и проблемы не заставили себя долго ждать. При заключении договора Марине пообещали, что дом будет сдан в сентябре 2018 года, а в октябре она сможет въехать в готовую квартиру. Но когда будущая владелица наведалась в офис за ключами, ей почему-то предложили 20 тыс. рублей, если она согласится переписать договор.
«Я проконсультировать с юристом, который мне сообщил, что с момента сдачи дома у застройщика есть еще четыре месяца до передачи жилья. Я решила подождать до зимы. В феврале со мной связались и позвали смотреть квартиру»
Ремонтом, по словам Марины, на месте и не пахло. Единственным, что она нашла в голых стенах, был котел отопления.
В приложении к договору указывается, что отделка квартиры должна быть выполнена в стиле «Комфорт» и включает в себя обои, натяжные потолки, входную и межкомнатные двери, розетки и выключатели, приборы отопления, керамическую плитку в санузле, а также ванну, раковину, унитаз, смеситель полотенцесушитель и счетчики на воду.
«В акте о приемке я указала, что ремонта в квартире нет, однако меня заверили, что совсем скоро строительная фирма выиграет тендер на работы и приступит к ремонту. Мы выбрали цвет обоев и ламината, но ничего не произошло.
Так пришел апрель. Все это время я звонила в офис, но меня отправляли либо к директору «МГ -Финанс» — Александру Рыжову, либо к юристу. Ни первому, ни второму я так и не дозвонилась».
«Мошенница и шизофреничка»
В итоге женщина обратилась за правовой поддержкой: была составлена досудебная претензия.
«Офиса у «Северной Мызы» уже не было, поэтому за нужными документами меня пригласили в торговый центр — я подождала какое-то время в фойе, вышла девушка, отдала бумаги, но на вопрос, что происходит, последовал однозначный ответ — звоните Рыжову. Потом мне отвечали, что все сотрудники заболели»
На первый суд представитель застройщика не явился, приехал только на второе заседание.
«И тут началось: меня обвиняли в том, что я мошенница — не вносила никакого первоначального платежа, а все документы, подписи и печати подделала. Это был шок.
Вместе с этим через юриста мне передали, что квартиру отдать готовы, нужно только позвонить, что я и сделала.
Тогда в «Северной Мызе» проходила серия краж — из квартир выносили все, батареи, котлы отопления, даже полиция дежурила, поэтому мы с представителем застройщика договорились, что я еще раз съезжу и посмотрю, на месте ли мой котел»
После небольших проволочек квартиру Марине показали.
«Юрист пообещал подготовить все документы в течение недели, но забыл и предложил отправить мне всего лишь ксерокопии, которые я, конечно, принять отказалась. Тем временем подошло следующее судебное заседание, на котором лично я присутствовать не смогла.
Представитель «Мызы» позвонил мне перед началом и спросил, все ли у нас в порядке. Я ответила, что готова принять квартиру хоть завтра и закончить уже эту волокиту, но оказалось, что его волновала не моя готовность принять квартиру, а пойти на взаимозачет.
Я должна оказаться от всех претензий, а так как у меня нет квитанции о первоначальном взносе, я буду должна его заплатить вместе с процентами, которые мне насчитали. Также я должна оказаться от всех претензий из-за отсутствия ремонта и просрочки. Я отправила представила застройщика к своему юристу.
Начался суд, с которого она мне позвонила и рассказала, что представитель «Мызы» заявляет, что я невменяемая — не хочу принимать квартиру и вообще мне ничего не нужно. У меня началась настоящая истерика — все эти месяцы я пытаюсь получить свою квартиру, постоянно звоню, практически навязываюсь, а потом меня называют «шизофреничкой».
Более того, как мне сообщили, юрист «Северной Мызы» даже включал на суде запись нашего телефонного разговора, на которой я четко соглашаюсь принять квартиру. Зачем это было нужно, мы так и не поняли».
Для жизни пригодно
В минувшую пятницу в Ленинском районном суде прошло еще одно заседание, получить квартиру Марина так и не смогла.
«Мне снова звонил представитель застройщика, предоставил соглашение о передачи квартиры. Скажу сразу, разговаривал без оскорблений.
Но несколько пунктов в соглашении меня смутили — там указали, что квартира пригодна для жизни. В ответ на вопрос, как жить в квартире без унитаза, я получила бумажку со списком причин, по которым квартира признается непригодной. Отсутствие сантехники там не значится.
Мой юрист объяснила мне, что если я подпишу этот вариант, то лишу себя всякой возможности отстаивать свою позицию в суде, так что я согласилась подписать документ с условием, что несколько пунктов оттуда уберут, а директор поставит свою подпись.
Директор все никак не приезжал, так что даже исправленное соглашение не будет иметь никакой силы. Больше со мной никто не связывался».
По словам генерального директора компании-застройщика ООО «МГ-Финанс» Александра Рыжова, договор о приобретении квартиры может быть заключен и до внесения первоначального платежа.
«Может быть все, что угодно. Оплата вносится после регистрации договора долевого участия, а уже после внесения первоначального взноса банк начинает оплачивать ипотеку, если была ипотека».
Как отметил руководитель компании, он в курсе сложившейся ситуации, более того, Марина — не единственная.
«Их не много, но они есть, таких, которые не заплатили. Я не могу утверждать, что конкретно в этом случае оплаты не было, точно может сказать сказать юрист»
Отметим, что еще в августе 2017 года одна тулячка смогла выиграть дело против «Северной Мызы»: женщина обратилась в Ленинский районный суд с требованиями о передачи квартиры и о взыскании неустойки в размере 225000 рублей, компенсации морального вредa в размере 100000 рублей, штрафa в размере 275000 рублей; расходов по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 2627 рублей.
В итоге суд вынес решение взыскать с застройщика 110000 рублей неустойки, 4000 рублей морального вреда, 10000 рублей юридических услуги 57000 рублей в качестве штрафа.
Что решит суд на этот раз покажет время, а возможно, стороны все-таки смогут договориться до удара молотка.
Полина Степанова, «Тульская пресса»
…поэтому за нужными документами меня пригласили в торговый центр — я подождала какое-то время в фойе, вышла девушка, отдала бумаги….
— уже после вот этого нужно было крепко зажать деньги в кулаке и очень быстро убежать от «такого застройщика».
Неужели есть ещё люди которые после всех «МММ», «Лохинвестов», «Хопров» и прочих «дольщиков» ничему не научились? Как вы с таким отношением к жизни, при капитализме и Невидимой руке рынка доживаете до половозрелости?
Зато сколько рекламы было. Из каждого утюга.
Эти бараки надо снести нафиг…
В итоге суд вынес решение…. взыскать в 3 раза меньше, чем предусмотрено законом. Да, я знаю, что суд вправе уменьшить … и т.д и т.п.
Но для чего пишется закон?