Войти   Регистрация

Яснополянский лес реставрируют волонтеры-иностранцы

По толстовской схеме

Великолепная дюжина, 12 волонтеров из Италии, Испании, Франции, Сербии, Южной Кореи и России приняли участие в 4-м международном лагере в государственном музее-заповеднике в Ясной Поляне под Тулой. Наш корреспондент пообщалась с добровольцами, и выяснила, насколько эффективен труд за идею, как французский желудок воспринимает русскую гречку, и кого из писателей, кроме Толстого, знают за рубежом.

«И нет среди нас белоручек…»

Утро начинается с дождя. Волонтеры, в одинаковых красных дождевиках, пунктуально собираются в определенном заранее месте, и готовятся к ударному труду. Как потом признается Рин из Кореи, ей, будущему дизайнеру, таскать сырые чурбаки и окапывать кусты смородины физически не просто. Но никто не отлынивает, не отпрашивается на перекур — трудятся усердно, как муравьи из детской легенды Льва Толстого.

«Реставрация в яснополянской Абрамовской посадке в музее началась в 1999 году. Березняк, посаженный Толстым и крестьянами, стал зарастать липами. Начали мы потихоньку вырубать липы и сажать березы. С 2013 года, когда выиграли президентский грант на волонтерскую программу, сделали еще 4,5 га. Еще 10 надо обработать. У этого леса не только мемориальное, но и большое экологическое значение — он помогает сберечь влагу в реке, протекающей на Калиновом лугу», — рассказывает Ирина Костюкова, заведующая отделом мемориального леса музея-заповедника «Ясная Поляна».

По ее словам, волонтеры — исключительные трудоголики. Провести огромные работы сотрудникам музея не под силу — а с помощью добровольцев это становится возможным.

Городки интереснее крикета

В IV международный волонтерский лагерь в музей приехали 10 волонтеров из-за рубежа. Ребята шутят, что волонтерами работать выгоднее, чем жить, к примеру, в Европе — им пришлось оплатить лишь билеты до России. Размещение и питание предоставляет Ясная Поляна. Большинство из добровольцев — студенты, молодые ребята и девушки. Но есть и француз Гийом, которому за сорок. А две дамы из карельского Петрозаводска еще старше.

«Мы прошли курсы волонтеров, и вот мы тут», — делится Наталья Герчина. Она приехала из столицы Карелии. — Совпало время, место. Теперь, побывав на родине Толстого, мы иначе будем воспринимать его произведения».

У Натальи уже взрослый сын, но жизнь, по ее ощущениям, только начинается.

Гийом — самый опытный из волонтеров. По дороге в лес, он рассказывает, что принес пользу в десятке разных мест, в том числе и в Чеховском Мелихово. Разговорившись, Гийом начинает выпытывать, где в Туле можно посмотреть, как играют в городки, «традиционную русскую игру, где строят маленькие домики, а потом разрушают их палками». Кажется, он немного разочарован, узнав, что в городки уже никто не играет, а в Ясной поляне есть только площадка для крикета.

«Крикет и у нас есть», — досадует Гийом.

По секрету, француз сообщает, что с трудом воспринимает русскую пищу — он не привык есть мясо с гарниром, рисом или гречкой, чуждой Европе.

«Иногда ничего. А иногда мне не очень хорошо после еды», — делится впечатлениями от знакомства с русской традиционной пищей Гийом.

С русской литературой отношения у него складываются удачнее. Гийом рассказывает, что очень любит Чехова, Булгакова, прочел «Белую гвардию» и «Мастера и Маргариту».

Девушкам ближе «Анна Каренина».

«В ней столько страсти!», — эмоционально рассказывает Сильвия Маршисон из Италии.

Любит читать и парень из Испании. Он приехал с родины Фредерика Гарсиа Лорки, и гордится землячеством с великим поэтом.

«Все, что знаем — в одну кучу»

Таская ветки, ребята находят возможность переброситься парой-тройкой слов с журналистами.

Рин, будущий дизайнер, рассказывает, что деревья, подобные яснополянским, есть и на ее родине, в Южной Корее. «Только у нас — горы». Девушке осталось полгода до защиты дипломного проекта. Рин говорит, опыт волонтерства и работа в лесу вдохновляет ее на новое виденье исследования о дизайнерской мебели.

Гийом радуется, что сбежал от раскаленного пекла своей родины, Южной Франции. накануне там было +42, а сегодня в Ясной поляне — всего +19.

«Побывав в доме писателя и поработав здесь, я немного в шоке — Лев Толстой столько делал своими руками!», — рассказывает Екатерина Ященко. Она пожила и в России, и в Казахстане, а сюда приехала из Сербии.

«Отношение с ребятами складываются отличные. Мы рассказываем друг другу о наших культурных различиях и особенностях, учим фразы на родном языке каждого из нас. А иногда просто дурачимся, мешаем все, что знаем, в одну в кучу. Это просто здорово», — рассказывает Екатерина.

Волонтерский лагерь в Ясной Поляне продлится до 7 августа. Осенью на расчищенные ребятами территории придут другие волонтеры — сажать березки по толстовской схеме, 4,5 на 4,5 аршина.

Анастасия Калинина, «Московский комсомолец в Туле»

10684400cookie-checkЯснополянский лес реставрируют волонтеры-иностранцы
 

Комментарии

  1. Аватарсмешно

    Справки о состоянии здоровья у них проверяли, не только психического?

  2. Аватарзлая бабка

    это всё замечательно, только туляков-волонтёров в Ясной кормить бесплатно не будут. А жаль!

  3. АватарДядя Женя.

    А можно мне поехать волонтером в Италию или во Францию сажать кусты и деревья? Кто знает, где проводится набор?

  4. АватарПан Спортсмен

    В городки играют в Хрущево и в Плеханово. Причем активно учат детей. Есть даже команды. Обратитесь к главе администрации в Хрущево. Она даст телефон организаторов.

Добавить комментарий