За первые 4 месяца 2019 года в Тульской области было сыграно 1 972 свадьбы. И, одновременно, тихо и почти незаметно 2 047 супружеских пар разорвали свои отношения путем оформления разводов. Соотношение — минус 75 фактов в пользу расторжения браков. Или: на каждые 100 свадеб у нас пришлось 103 развода.
Исторически Тульская область относится к числу российских регионов с относительно высокой степенью «разводимости». Как правило, это соотношение колеблется в пределах 65-80 разводов на каждую сотню церемоний с маршем Мендельсона. Это — чуть выше данных по стране. Но мало, чем отличается от ситуации в соседних регионах ЦФО. В некоторых из них количество разводов намного выше числа свадеб.
Ситуацию спасает Северный Кавказ в лице Чечни, Ингушетии, Дагестана и прочих субъектов, где на 100 свадеб приходится по 10-12 разводов. Там русские тоже живут, вот они и «разбегаются». Местные этого не делают. Обычаи там такие…
Вообще-то, по результатам первых трех месяцев 2019 года в Тульской области число свадеб немного, но превышало количество разводов. Но случился месяц апрель. И на 415 бракосочетаний пришлось сразу 559 разводов. Почему? Непонятно. Но общий итог сразу стал отрицательным. Остается надеяться, что в мае и августе, которые считаются традиционным временем для свадеб, ситуация все-таки улучшится.
О причинах высокой «разводимости» туляков говорить сложно. Нет подробных исследования, научных работ. Или они — «засекречены».
Сотрудники наших ЗАГСов лишь констатируют некоторые общие факты. Так, в 60-70% случаев инициатива по разводу исходит от женщин. Лет 15 назад главные причины этого располагались в последовательности: «пьянство супруга — несходство характеров (как следствие — семейные ссоры и драки) — маленькие заработки мужа — слабоволие и чудовищная лень спутника жизни, а в конце списка — измены «на стороне» и загадочное «…мы — совсем разные люди». Сейчас очередность несколько иная: «маленькие заработки — инфантильность тульских мужчин — пьянство/наркомания — негативные отношения с моим ребенком от предыдущего брака — несходство характеров (все-таки иногда деремся)». Опять «экономика» стоит во главе процесса распада семей.
Одно из следствий такой ситуации — жесткий жизненный итог. Естественно, на детях. К 14-ти годам каждый пятый или даже четвертый ребенок в Тульской области воспитывается, либо в неполной семье, либо с участием махечи/отчима, либо у бабушки/дедушки, других родственников, в детдоме. В большинстве случаев эти факты — не позитивные…
Это жизнь. Когда супругам некуда деваться — они терпят друг друга.
Когда есть где и на что жить. Лучше жить одному, чем терпеть рядом другого человека, с которым жизнь не складывается