Как тульский журналист «псевдо попов» в ресторан водила
Когда-то здесь была «Дружба»
Про Славика Фролова и Игоря Рылеева
Так звали двух моих друзей, любимых…
Обоих, к сожалению, уже нет в живых. И тот и другой были людьми исключительно начитанными, оба хорошо разбирались в вопросах православия и истории: Славик долгое время работал регентом поочередно в нескольких тульских храмах, Игорь снимал киносюжеты для Тульской епархии. Помимо этого он снимал и другое, довольно странное кино, названное кем-то из близких к искусству людей «параллельным». По мне, так это чистой воды андеграунд, коим в советские времена «грешили» некоторые нетривиально мыслящие индивидуумы. Даю ссылку на интервью Сергея Сельянова http://www.bloha.info/view/articles/1052518/
Голова Вячеслава была обременена длинными черными волосами и небольшой густой бородой. У очкарика Игоря волосы были рыжие, тоже довольно длинные, мелко завитые матушкой-природой и наследственностью. Те же качества распространились на его окладистую бороду. С участием этих двух харизматичных персон за три десятилетия нашей дружбы происходило множество нерядовых случаев. О некоторых из них хочу рассказать.
Где-то вначале 80-х зашли мы в ресторан «Дружба» (позже «Аквинокс», теперь вообще – салон одёжек-обужек для новобрачных).
Некий мужчина в форме летчика, сидя за барной стойкой (там был один из первых в Туле баров), раздавал всем приглянувшимся девушкам по 10 рублей. То ли отпускные прогуливал, то ли радость какую обмывал – не суть. Получив у альтруиста-летуна свой червонец, отдала его Славику и Игорю, а сама подсела за столик к знакомым. Минут 15 проболтала с ними, и пошла в туалетную комнату «попудрить нос».
Выхожу и вижу: стоят мои друзья в «предбаннике» в ж…пу пьяные. Возле них топчется здоровенный мент, и что-то пытается записывать в блокнот. Быстро сориентировавшись в ситуации, которая грозила обоим гражданам большими неприятностями (на основании составленного стражем порядка протокола их вполне могли выгнать с работы), я подбежала к живописной группе и запричитала: «Ой, что же вы, батюшки, себя-то потеряли совсем!? Ой, что же будет, если владыка узнает?!» Милиционер спрашивает: «Дык они, что ль, попы?» «В том-то и ужас!», — отвечаю – «Меня к ним приставили, чтобы я греха пьянства к ним не допустила, а я не уследила-а-а-а! Ой, мамочки родные, вас же в сошлют по монастырям дааааальним!» и т. д. и т. п.
А, надо заметить, что отношение к духовенству в то время было сложное: вроде бы страна атеистов, но в глубине души недоистребленные остатки веры сохранились у многих. Короче говоря, к служителям культа относились с неким пиететом.
И вот стоит гражданин начальник, глядит на двух хмельных «псевдо попов» и не знает, как в этой ситуации поступить? Потом решается: «Все-таки я вас запишу… Как зовут?» Славик как-то весь подобрался, гордо вскинул голову и отрекомендовался: «Иоанн Кронштадтский!» Надо отметить, что в то время этот праведный старец еще не был канонизирован. Мало того – его числили в стане врагов Советской власти и всячески гнобили. Милиционеру, однако, это имя ни о чем не говорило, поэтому он, не моргнув глазом, записал в своем кондуите: «Иван Кранштатский».
Услышав святое имя, Игорек вздрогнул и укоризненно посмотрел на Славика. Но когда милиционер попросил его назвать себя, бодро отрапортовал: «Павел Флоренский!». В трезвом виде он никогда бы не посмел назваться именем знаменитого богослова, но бес пьянства вкупе с бесом гордыни подтолкнули его к лиходейству.
Милиционеру имечко показалось странным, он ухмыльнулся: «Назовут же»… но в блокнот свой таки записал. «Теперь я могу их забрать?» — спросила я.
Уводи своих «попов», но куда надо я все-таки сообщу». Взяв друганов под белы руци, я вывела их из ресторана. Естественно, никаких негативных действий со стороны карающих органов не последовало.
Потрясающая история! Прямо дух захватывает и глаз не оторвать. Но к чему здесь сей опус?
А Вам, милейший, совершенно необходимо «кровь вёдрами и с расчленёнкой». Вот тогда будет к месту…
Милая лиричная статья о далёком прошлом, которого уже никогда не будет…
Интересно сколько лет деточке, если про начало 80-х пописывает? Жаль «Блошеньку»
Вася, что ж ты такой тёмный? Елену Гуденчук не знаешь! ПОЗОР!!!
Осетринка второй свежести…
Весело жили при тоталитаризме.
лене надо завязывать бухать и пропагандинировать
Не надо завидовать.
Хорошая история . Душевная. Время было другое .
Брехня. Не может взрослый человек опьянеть за пять минут. Тем более, в ж…у.
Милиционеру виднее.
Зря…
Зря… это были прекрасные, настоящие православные мужи. Их жизнь не была камеди …
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.