Войти   Регистрация

Патриарх почувствовал запах серы

Главное — правильно опохмелиться

В день своего 71-летия патриарх Кирилл возвестил о скором конце света. «Это уже видно невооружённым глазом. Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своём «Откро­вении» апостол и евангелист Иоанн Богослов». Тем самым вольно или нет, но патриарх дал повод проверить дар своего предвидения, а на самом деле внёс свою лепту в нагнетание истерии перед выборами президента России — оче­редными и судьбоносными. Они случатся в марте, то есть через три месяца.

Всё это очень похоже на хорошо срежиссированную кампанию, когда в по­следний момент перед концом света найдётся спаситель человечества. Его имя не станет неожиданностью. Но по закону жанра мы сами должны будем пасть ниц и умолять его спасти нас, грешных и неразумных. Пусть уже объ­явит о своём участии в выборах!

О «пугалках» ещё поговорим, но патриарх оказался далеко не пер­вым в хоре предвестников беды. Коммунист-депутат-режиссёр Бортко, сняв­ший «Собачье сердце», внёс в Госдуму зако­нопроект о созыве Конституционного со­брания, чтобы заменить либеральную Кон­ституцию 1993 года новой. Он хочет, чтобы в Конституции не только упомянули рус­ский народ, но появились бы ещё два срока по 6 лет для Спасителя.

Понятно, такое «хитрожопие» служак совершенно не нужно действующему пре­зиденту с его космическим и даже вселен­ским авторитетом. Было бы честнее назвать его пожизненным лидером и даже царём. Или просто убрать из Конституции ста­тью о двух сроках для президента. Был же Рузвельт в США избран аж 4 раза, пока не умер, — настолько был популярен в слож­нейший для США период. Так и наш ру­ководитель правит страной, когда рушатся империи, растут новые мировые колоссы, перемещаются людские потоки, в мире не хватает питьевой воды…

Но неведомые центры пропаганды всё же гнут свою линию: мы ещё раз должны созреть для понимания величия Самого. А это представляется возможным только на фоне сравнения его огромности и мел­кой ничтожности всех остальных. Самое простое — вбросить в общественное со­знание, что Сам ещё ничего не решил, а его недруги двигают на Кремль Дмитрия Медведева. Об этом просто гудит инфор­мационное виртуальное пространство, где куётся наше политическое будущее. Мол, Медведев настолько велик, что даже Трамп нашёл возможность поговорить с ним в Маниле, отказав во вьетнамской аудиен­ции Путину.

Ещё большее отчаяние может вызвать заявление других главных претендентов на пост № 1 — Зюганова, Жириновского и Миронова. Якобы они требуют не пускать на выборы Собчак, в противном случае откажутся от участия в выборах. Пред­ставляете — оказаться перед выбором между Собчак и Медведевым? Путин-то молчит! И может молчать аж до 5 февра­ля, когда ЦИК перестанет принимать за­явки на участие в выборах. Представляе­те — какие молебны до этой даты будут служить в церквах, какие многотысяч­ные митинги пройдут по всей России с одной-единственной просьбой — не оста­вить нас одних.

В России так принято. Народ рыдал, когда его оставил Сталин. Плакал, когда ушёл Брежнев, радовался, когда Путин вернулся в Кремль после перерыва в че­тыре года. Можно и дальше нырнуть во времени. В январе 1565 года царь Иван Грозный покинул Москву и добровольно отрёкся от престола. Боярская дума отре­чение не приняла и упросила его вернуть­ся. Отрёкся он от престола и второй раз, в 1575 году. Даже назначил на трон неко­его Симеона Бекбулатовича, потомка Чин­гисхана. Того даже венчали на царство в Успенском соборе Кремля. Но через год бывший царь передумал и вернулся на трон. Бояре вздохнули с облегчением. Это в русских реалиях: к каждой эпохе, как правило, «прилипает» какой-то один ру­ководитель. К нему привыкают.

Сталин, и тот 7 раз просил у однопартийцев отставки. Не отпустили. Брежнев просился. Тоже не пустили. Все умерли при высших должностях. Это традиция.

И что поменялось за тысячу лет? Ниче­го. Только внешнее оформление. У нас в роли Симеона Бекбулатовича выступал, а может, и будет выступать — Дмитрий Мед­ведев. Кстати, Иван Грозный своего смен­щика в отличие от большинства родовитых бояр не убил. Он умер естественной смер­тью, при высшем княжеском титуле.

Да и привыкли мы к Медведеву. Но пу­скать его второй раз в президенты «без ошейника» на этот раз будет опасно. Вдруг захочет стать настоящим начальником? Как пишет в своей книге экс-мэр Москвы Юрий Лужков — тот уже пытался заручиться его поддержкой, чтобы пойти на второй срок в 2012 году. То есть гнильца-то была давно. Но другие ещё опаснее. Поэтому сетевые «си­рены» запели песню, что Сам в своём еже­годном Послании Федеральному собранию озвучит идею конституционной реформы, по которой власть в стране останется не за президентом, а за премьером. Настоя­щий лидер нации может быть премьером пожизненно — главное, чтобы его двигала на пост партия власти. А она у нас одна и навсегда. Хотя иной раз и меняет названия.

Кстати, по этому поводу есть хороший анекдот. Путин и Медведев просыпаются после очередного банкета в Кремле, голова у обоих трещит с похмелья.

— Владимир, слушай, а кто из нас прt зидент-то?

— Да сам не могу вспомнить, сейчас…

Набирает секретаря.

— Алло, подскажите, кто президент-то?

— Вы, Владимир Владимирович.

Поворачивается к Медведеву.

— Ну что, Дима, тебе за пивом бежать.

Да хотя бы и так! И нечего бояться кон­ца света, который вдруг примерещился па­триарху. Жрецы майя тысячу лет назад на­зывали в своих календарях его точную да­ту — 21.12.2012. Не случилось.

Главное — правильно опохмелиться. Тогда черти сами разбегутся в стороны.

 Андрей Угланов, «Аргументы недели»

10518200cookie-checkПатриарх почувствовал запах серы
 

Комментарии

  1. Аватаробсервер

    Статья путанная, надуманная. У Пушкина в «Борисе Годунове» все давно написано.

  2. Аватарполитолух

    Аргументы недели всегда неровно в сторону Кириенко дышали, еще с тех пор, как он на атом сел. Делайте выводы.

Добавить комментарий