Ведущие щекинские хозяйства распродают за долги
ЗАО «Никольское» и КФХ «Свобода», что в Щёкинском районе, созданные на осколках колхозов «Ленинский комсомол» и «Орджоникидзе», успешно развивались в нулевых годах, обеспечивая селян работой, государство — налогами и иными отчислениями, а горожан — мясом, молоком и молочными продуктами.
Поголовье крупного рогатого скота — 522 головы, в том числе 246 коров. А ещё там выращивают зерновые и кормовые культуры, обрабатываемая площадь в прошлом году — 2441 га.
Чёрная полоса
Но, чтобы развиваться, любому аграрию нужны кредитные ресурсы. Вот и хозяин «Никольского» и «Свободы» Николай Курков в рамках приоритетного нацпроекта (помните такие?) обратился за финансовой поддержкой в профильный Россельхозбанк для закупки техники и голландских племенных коров. Впереди маячили не только молочные реки, но и кисельные берега, однако, череда неудач, преследовавших эти сельхозпредприятия в течение нескольких лет, не только поставили крест на планах, но и подвели к неспособности расплачиваться по своим обязательствам.
Как говорит Николай Степанович, в 2009-2010 годах подкосила засуха, в 2012-2014-х урожаи погибали от осенних проливных дождей. Компенсировать потери не удалось, а тут ещё тарифы на энергоносители взлетели. А потом конкуренты со своими дешёвыми молочными суррогатами теснить начали. В итоге к 2016 году Курков не смог выполнить программу по доходности и рассчитаться по кредитным обязательствам.
Ещё одним меньше?
Аграрий обратился за поддержкой в правительство региона и облминсельхоз в надежде, что власти выступят посредником между хозяйствами и банком с выходом на подписание мирового соглашения. И бизнес-план есть, и здоровые амбиции — стать племзаводом, начать производство сыров.
Региональный минсельхоз подключился: ведет поиск заинтересованного инвестора, содействует переговорам между банком и хозяйством. Оно и понятно, аграрные чиновники сами заинтересованы в спасении предприятия — производителя молока. Тем более что с этим сырьём и продуктом у нас в регионе дела пока идут не слишком хорошо. И в министерстве сельского хозяйства области одной из мер видят как раз поддержку хозяйств, оказавшихся в сложной финансово-экономической ситуации.
Но времени осталось слишком мало: судебные приставы уже выставили на продажу часть дойного стада и 400 гектаров арестованной земли. Николай Курков очень рассчитывает на то, что с помощью правительства Тульской области ему удастся разрешить ситуацию с банком, а в Тульской области не станет ещё одним производителем молока меньше…
Комментарии
Дмитрий Миляев, руководитель регионального минсельхоза:
«В прошлом году при содействии министерства между банком и предприятием заключено мировое соглашение. Однако, предприятию не удалось соблюсти условия соглашения в части сроков исполнения обязательств.
Несмотря на сложность ситуации и разногласия сторон, министерство продолжает прилагать усилия к тому, чтобы деятельность предприятия не остановилась, а люди не остались без работы. Ведётся поиск инвестора, заинтересованного в оздоровлении предприятия и обеспечении его дальнейшей работы».
Альберт Яганов, директор Тульского филиала «Россельхозбанка»:
«ЗАО «Никольское» является заемщиком нашего банка с 2006 года. С августа 2013 года у предприятия возникла текущая, а затем и постоянная просроченная задолженность. В целях финансового оздоровления банк с августа 2013 года по март 2016 предоставил 8 пролонгаций основного долга и процентов. На протяжении этого времени с заемщиком проводились неоднократные встречи и переговоры, однако это не привело к положительному результату.
В январе 2016 года банк был вынужден обратиться в суд. Затем, в марте 2016 года, банк в очередной раз предоставил ЗАО «Никольское» возможность сохранить хозяйство и восстановить его работу. Было заключено мировое соглашение по погашению основного долга и процентов с рассрочкой платежей на три года. С сентября 2016 года ЗАО «Никольское» перестало выполнять свои обязательства по соглашению. После этого мы были вынуждены возобновить процедуру взыскания задолженности в судебном порядке и в рамках исполнительного производства.
В настоящий момент Тульский региональный филиал проводит мероприятия по поиску инвесторов на активы ЗАО «Никольское». При этом реализация активов будет произведена не только с целью погашения задолженности перед АО «Россельхозбанк», но и привлечения дополнительных инвестиций на модернизацию комплекса, а также увеличения поголовья крупного рогатого скота и развития молочного животноводства в области».
Иван Рогов, «АиФ — Тула»
Предпринимательство – это всегда большой риск. Тем более такое, где в одночасье все может улететь в трубу из-за буйства стихий или банальной непогоды.
Жалко мужика. Когда строшь бизнес-план, не нужно надеятся на удачу и взваливать на себя неподъемное…
Привыкли много иметь. А тут кризис. Нужно было хотелки то поумерить, с долгами рассчитаться или хотя бы определиться. А у нас без голландских коров никуда. Энергия так и прет. Конкуренты виноваты.
При этом реализация активов будет произведена не только с целью погашения задолженности перед АО «Россельхозбанк», но и привлечения дополнительных инвестиций на модернизацию комплекса, а также увеличения поголовья крупного рогатого скота и развития молочного животноводства в области.
Ещё не одного банкира не видел которые развивали обанкротившийся колхоз. Что они умеют это только продать все имущество включая земли, а коров на мясокомбинат отвести.
Банкиры десятки лет кредитуют и этим живут. И лишь когда совершенно ясно, что «не в коня корм», начинают принимать меры, чтобы вернуть хоть что-то. В 90% случаев поздно.
Мираторг все скупит. А тулякам придется пить китайское порошковое молоко безальтернативно.
Ну да, либо порошковое молоко, либо надои от соседского бычка. Ведь после банкротства одного предпринимателя отрасль обвалится (нет).
На его место с радостью придет другой, менее жадный и более дальновидный.
Надо срочно менять налоговое законодательство. Карман народа тоже не бездонен. Сегодня налоговый беспредел-это пороховая бочка России.
Ну да, вместо 13% сделаем налоги как в Германии или США 40-60%, вот тогда все сразу довольные ходить будут