Ранее фильм «А зори здесь тихие…» образца 2015 года не смотрел. И не испытывал желания. Сегодня, накануне Дня Победы фильм крутят по центральному телевидению – я начал смотреть и ахнул!
Начало фильма о том, как вместо пьющих зенитчиков-мужчин на станцию присылают зенитчиц девушек. Девушки обустраиваются на новом месте и треплют языками всякую чепуху, в том числе о своем командире.
Боец Лиза Бричкина начинает возражать. И вот далее, следим глазами:
— Влюбилась. Втюрилась наша Бричкина, — говорит Кирьянова. – Бричкина, девчонки в душку военного втюрилась.
Бричкина уходит и грустит на лавочке. Далее начинается сцена. Которой я в этом фильме увидеть не ожидал, хотя бы пора уж привыкнуть.
В кадре дорога, телеги, конвой НКВД, маленькая Лиза сидит на подводе. Голос за кадром сообщает:
«Всю свою жизнь Лиза Бричкина прожила с ожиданием завтрашнего дня. Каждое утро её обжигало нетерпеливое предчувствие счастья. И только жизненные обстоятельства отодвигали эти ожидания с праздником на завтрашний день. Не убивали, не перечеркивали – отодвигали.
Даже когда её вместе со всей семьей назвали врагами советской власти, отняли дом, хозяйство и с тысячами таких же крестьян-кулаков отправили в Сибирь. Даже тогда это не убило её веру в сияющее, счастливое завтра…»
______________
Режисссер и сценарист Давлетьяров раскулачил Бричкину со страху! Он художник, он так видит!
______________
Кадры меняются, вместо обоза раскулаченных показывают могилы в снегу – у Бричкиной кто-то умер. Черно-белые цвета…
А услышал это и сразу полез проверять первоисточник. Никакой этой хреновины про раскулаченную семью Лизы Бричкиной в книге Бориса Васильева нет.
Фрагмент в книжке коротенький. Вот он:
— Влюбилась! — торжествующе ахнула Кирьянова. — Втюрилась наша Бричкина, девочки! В душку военного втюрилась!
— Бедная Лиза! — громко вздохнула Гурвич. Тут все загалдели, захохотали, а Лиза разревелась и убежала в лес.
Плакала на пеньке, пока ее не отыскала Рита Осянина.
— Ну чего ты, дурешка? Проще жить надо. Проще, понимаешь?
Но Лиза жила, задыхаясь от застенчивости, а старшина — от службы, и никогда бы им и глазами-то не столкнуться, если бы не этот случай. И поэтому Лиза летела через лес как на крыльях.
«После споем с тобой, Лизавета, — сказал старшина. — Вот выполним боевой приказ и споем…»
Это всё!
Никакого конвоя, ни могил, ни Бричкиной, закутанной в тряпьё и явно не по погоде…
Ради любопытства я посмотрел эпизод из фильма «А зори здесь тихие…» 1972 года. Там тоже есть вставка про мирную жизнь Бричкиной, которая в книге не описана.
Вот фрагмент этой вставки. Её начало, голос за кадром от имени Лизы Бричкиной:
«Мы на кордоне совсем одни жили. Отец лесник был. Мне мама всегда говорила:
— Ты верь доченька. Может и придёт оно завтра счастье-то. Не обойдёт тебя стороной…»
После этих слов в избу входит молодой человек…
Никакой политики. Ни просоветской, ни антисоветской.
То есть в 1972 году снять фильм без политической пропаганды было можно, а в 2015 – уже нельзя.
Повторяю: при «совке» и «цензуре» и коммуняках снимать фильм без пропаганды, без политической заказухи – было можно.
В свободной и демократической России – нельзя.
Репрессии и НКВД должны быть в каждом фильме, в каждой книге, в каждой передаче!
Значит российские власти всё ещё воюют с советским прошлым. У них война не закончилась. Они стали всесильными олигархами, но продолжают бояться!!!
Я посмотрел кто сочинил эту хрень про раскулаченную Лизу Бричкину. Оказывается режиссер Ренат Давлетьяров – он же сценарист. Папа Давлетьярова в СССР был председателем комитета по нефти. Радостно встретил лихие девяностые и стал одним из руководителей «Роснефти», президентом ЗАО «Концерн Нефтепродукт».
Младший брат режиссера-сценариста — Борис Давлетьяров — банкир, экс-владелец КБ «Международный Банк Развития». Живёт в Лондоне.
Ну и Лиза Бричкина по представлениям этой семейки, конечно, репрессированная.
Страшно жить с награбленным, вот и хочется показать, что те кто не давал тебе грабить были плохие, а самих ограбленных ты не ограбил, а осчастливил!
Так как-то…
Власть имущие просто переделывают(переписывают) историю, оправдывая разворовывание ими национальных богатств. Мы осуждаем майдан на Украине, но им также преподносили новую идиологию как и нам, наверное тдругого способа не существует как революции что бы востонавливать справедливость, обидно, но это факт.
При всей непростой истории возникновения, существования и умирания СССР, не было для обыкновенного человека лучшей страны на земле. Сгубил страну политический догматизм, слепое насаждение и следование умиравшей теории, мобилизационая по сути модель экономики. Оказалось, что пролетариям было что терять -такую страну прос….ли.
Таких режиссёров и сценаристов несущих людям вранье не надо допускать до государственных СМИ, а то получается за наши деньги эти враги засоряют народу мозги, конечно цензура не нужна, но пусть они свои поганые пасквили передают за свой личный счет, наворовали они конечно немерено вот и хотят теперь все застолбить на вечные времена.
Ремейки ( Тихий Дон , А зори сдесь тихие и прочие ) лучше не смотреть. Поделки кинемотографических карликов. Театр Карабаса-Барабаса.
Если бы только кино лживое было. А парад в честь армии, у которой «не было» главнокомандующего. А задарапированный мавзолей, к которому «не кидали» знамена рейха и власовцев…
А еще обязательно нужно всунуть везде обездоленных попов, гонения на церковь. И, если кому фильм с попами не понравится, обязательно привлечь по закону типа за оскорблением чувств верующих! ))) Подпись: атеист, навсегда атеист. И дополненине: гори адским пламенем — от моих одурманенных РПЦ адептов. И ФСБ. которое — абсолютно точно — поддерживает РПЦ (но не скажу почему — профессиональное).
Везде отметился, мразь? Как кобель — у каждого столба?