Поэт и публицист Амирам Григоров — о том, что из-за действий, которые позволяет себе Константин Райкин, народ не верит интеллигенции
Опять гремит по всей огромной стране имя Райкина. Того, что Константин. И речь снова не о театральных постановках, а сам театр если и упоминается, то вскользь.
Бурлит блогосфера, кто-то злится, кто-то возмущается, кто-то хохочет. Райкин назвал Россию страной некрофилов — разнеслось по городам и весям. Поэтому, мол, в России модно называть улицы именами умерших. И что в России убивают поэтов во цвете лет.
Припомнили всё: и то, что театр Райкина «Сатирикон» носит имя Аркадия Исааковича Райкина, которого, к сожалению, к сонму ныне живущих отнести невозможно, и что в Париже, если приглядеться, добрая половина улиц названа в честь когда-то живших людей — от улицы Адмирала Колиньи, знаменитого вождя протестантов, убитого когда-то в Варфоломеевскую ночь, до набережной Франсуа Миттерана, президента Франции в эпоху распада СССР. И это вдобавок не какая-то особая особенная черта Парижа, а свойство всех европейских городов. Ну и, конечно, по поводу ранней поэтической смертности привет Райкину от Баржо, Вийона, Верлена, Аполлинера и Федерико Гарсиа Лорки.
Разозлило и то, что обвинения в некрофилии — тупейший, кондовейший и довольно-таки надоевший ярлык из замызганной колоды, всякий раз и по любому поводу вытаскиваемой творческой интеллигенцией. Мы со времён перестройки успели вызубрить это наизусть, и, кажется, этот набор пошлых штампов должен надоесть даже тем, кто его постоянно озвучивает.
Пример такого ярлыка, бесконечно тиражируемого: мы генетически ущербны, потому что всех лучших выкосили сталинские репрессии (варианты — Гражданская война, Великая Отечественная война), или же — все лучшие уплыли на философском пароходе, выехали после 1991 года в США и Канаду и репатриировались в Израиль. Оставшимся геннонеполноценным, как ни объясняй, не внушить, что «Пусси райот» — великая музыкальная группа, а Павленский — великий, например, художник.
Или про генетический страх, (варианты — генетическое рабство), который въелся якобы с 1937 года в те же самые многострадальные гены. О, бедный Мендель, знал бы он, как будут вольно поступать с его наукой. Ну, в общем, вы поняли.
Разъяснения, которые последовали с самого верха, прямо-таки выражаясь театральным языком, от «бога из машины», должны были напряжённость снять. В общем, эти слова Райкина оказались «вырваны из контекста», а значит не имеют силы, — всё это пустое, необидное и можно забыть, плюнуть и растереть.
Но не успокаивается блогосфера, продолжает бить гейзером. Уж больно типичен этот случай, когда богатый, упитанный, буквально трескающийся от довольства по швам «большой художник» советского разлива, сидя у власти за пазухой и присосавшись намертво, как пиявка, к источнику благ, куражится при этом и хамит.
Не верит народ наш интеллигенции и не уважает так, как это было прежде. Научен ибо жизнью самой.
А ведь жаль, что так вышло.
Амирам Григоров, «L!FE»
Да какой он к черту интелегент
Точно такой же как и остальные.
Главное, чтобы лично Путина не оскорбил;)
Тогда несдобровать, могут госфинансирование обрезать, а если Россию в грязи вывалять, русофобию развести, то без проблем. За русофобию не накажут…
Мерзкий паскудник живущий за счет государства. Сам заявил в анонсе этого спектакля: «То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров…. Когда-то папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней».
Не следовало Кремлю спускать это на тормозах, объясняя народу, что мол эти фразы вырваны из контекста. Но по сути это не так. Ведь моноспектакль с этим текстом в филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге был? Был! И скомпоновало этот спектакль в таком ракурсе на нашу страну, на живущих в ней людей, это обезьяноподобное существо специально.
Выполнил по полной программе совет папы. Публика еще раз убедилось, что младший Райкин полное дерьмо, которое делает попытки втереть в сознание людей, что жизнь в стране это такое же многослойное дерьмо. С такими деятелями культуры мы далеко не продвинемся, их надо просто выпроваживать из страны навсегда.
Наш народ уважает Моторолу, Гиви, а Тараторкины, Шалевичи ему на хер не нужны….
Ошиблась ты! Райкины и все иже с ним нам действительно не нужны. А мастера культуры, именно мастера, а не всякая шушера, возомнившая о себе невесть что, но при этом присосавшаяся к бюджетным деньгам, всегда были любимы нашим народ.
Интересная ситуёвина складывается в нашем многострадальном Отечестве! Дети поистине великих родителей позволяют себе поливать дерьмом свою Родину, в которой они родились, выросли, получили образование и имеют достойную работу! Может их высылать из страны за «бугор»? Пусть там покажут, на что они на самом деле годятся!
Возомнил из себя деятеля, а на самом деле посредственность, за счет трудов отца существует наверное политиком решил заделаться чаще на трибунах языком чесать
Отца у Константина Аркадьевича уже 30 лет нет, некоторые умудряются просрать родительское наследство уже через год, а он приумножал и выучил Никиту Ефремова, Ивана Макаревича, Одина Байрона (Фил из «Интернов»), Анну Чиповскую, да и Максим Аверин у него в театре работал….
Вы звери, господа…
За бугром они годятся только в таксисты,сиделки и т.д. Мало примеров что ли…. А тут-ЗВЁЗДЫ…….
Нужно ввести профессиональный запрет: дети артистов не должны быть артистами. Пусть становятся врачами, учителями, инженерами и т.п. Оккупировали всё, заполонили все экраны, «талантливые». Смотреть не на что (и слушать некого -разевает, сука, рот, не известно кто поёт).
Андрей Миронов был сыном артистов, ещё примеры нужны…
Все правильно сказал, потому и подгорает у ура-патриотов, на себя со стороны посмотреть они не в состоянии
Серьмяжной правде-А НИЧЕГО БЫ И НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ЕСЛИ БЫ А.Миронов ПОПРЕПОДАВАЛ В ШКОЛЕ. СТРАНА БОЛЬШАЯ, ТАЛАНТОВ В НЕЙ МНОГО.
Сермяжная, конечно сермяжная, с мягким знаком -чтобы вас подзадорить.
Уязвлённый в чём-то личном К.Райкин взвизгнул в сети, а Григоров своим выводом, как обухом по голове:»Не верит народ наш интеллигенции и не уважает так, как это было прежде.Научен ибо жизнью самой»…. О, КАК ЗАВЕРНУЛ, К.Райкин, интеллигенция, народ — сведено в одно понятие,сам-то автор понял, что сказал, едва ли.Главное всхлипнуть вовремя, » а ведь жаль, что так вышло»
Поясните свою мысль, уж очень она витиевата.