Репрессии в Туле в 1937-м — 1938-м годах — сколько всего?
Какое то подозрительное затишье наблюдается в тульских СМИ по поводу «Дня памяти политически репрессированных в нашей тоталитарной в советском прошлом стране«.
Губернатор и мэры различных уровней публикуют дежурные реляции о 20000 репрессированных, молчат PRяники, и только пассивисты из «Активной Тулы» сподобились и выкатили старую рыбу, где смешались в кучу кони, люди и ядра тысячи орудий (C), но указаны лишь 5500 человек сосчитанных тульским «Мемориалом» (не путать с иностранным агентом — всероссийским «Мемориалом»).
Мероприятия на тульских гекатомбах вместо законного воскресенья перенесены на рабочий понедельник — видимо для большей массовости, сообщает нам главный региональный таблоид. В принципе такое мягкое и ласковое санирование покоянного тренда нельзя не приветствовать.
Однако возникают вопросы. В общество вбрасывается новое число репрессированных — 20000 человек. Это все подается от имени администрации области. Хотелось бы узнать — откуда эта цифра? Или ее просто нарисовали в готовящейся к выходу шестой книге тульского «Мемориала»? Как нарисовали число 2500 на табличке в Тесницком лесу. Фотографию этой таблички поместили в последствии на обложку самой первой книги тульского «Мемориала», и это и осталось единственным числом во всей той книге.
Но даже и это, подозрительно взрывным образом увеличившееся число репрессированных в итоге дает всего 1,3% репрессированных от общего числа проживающих на территории области, что вдвое ниже среднего по стране процента репрессированных, посчитанного отнюдь не просоветским историком В.Н.Земсковым. Что вполне коррелирует с еще не увеличившимися цифрами федерального «Мемориала»(иностранного агента) — http://kuraevdmitry.livejournal.com/945
Зачем брать цифры из документов, если есть соЛЖЕницын.
Цифры явно занижены. У меня вот оба деда были репрессированы,один вернулся,а второй погиб через неделю после ареста.
Из практики жизни моих предков убедился, что среди, так называемых репрессированных, есть люди,нарушившие существующие в то время законы, причём в документах о реобитализации нет никаких доказательств, что наказанный был невиновен.
в1938 в черёмушки епифанского у-а приехали трое в кожанках давайкулаков дед предо сельсовета был нетуговорит какнету вон крыша железом крыта так это кузнец решай или сам поедешь — больше их никто не видел
В 1938 году раскулачивали? А помещиков вместе с ними не искали?
Добавьте сюда уволенных Груздевым чиновников, и разогнанных предпринимателей.
А в чем политическая разница между тульским и всероссийским «Мемориалами»? Они не дружат? Неужто из разных кормушек кормятся?