800 миллионов – мимо бюджета
Письмо нашего читателя Валерия Пешеходова
Сегодня в нашем регионе уже имеется достаточно успешный опыт формирования системы общественного контроля в сфере ЖКХ.
В июне 2016 года, на встрече с тогда еще врио губернатора Тульской области Алексеем Дюминым руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева вполне справедливо, заметила:
«Система общественного контроля в сфере ЖКХ – это реализуемый силами общественных организаций и активных граждан при содействии государства комплекс мероприятий, направленный на повышение эффективности работы отрасли ЖКХ, обеспечение предоставления качественных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти и разрешения существующих противоречий в указанной сфере».
Важнейшим инструментом этой системы стала разработанная совместными усилиями властей и общественности методика оценки управляющих компаний (рейтинг), которая изначально предназначалась для наведения порядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Рейтинг управляющих компаний, как механизм публичной оценки деятельности УК нашей области был впервые подготовлен в мае.
На тот момент, управляющие компании оценивались по шести критериям:
— задолженность,
— обоснованные жалобы жителей,
— штрафы,
— исполнение предписаний,
— размещение отчётности в сети Интернет,
— возможность получения жителями единого платёжного документа.
Во втором рейтинге, который был доработан и согласован с общественностью, введён ещё один критерий, оценивающий фактический износ (средний возраст) домов, находящихся в управлении УК.
Нужно сказать, что, попав под пристальный присмотр и контроль, ряд управляющих компаний значительно улучшили свою платёжную дисциплину, увеличив текущие платежи в адрес ресурсоснабжающих организаций и даже стали сокращать размер своей задолженности.
Также по оценке Госжилинспекции (ГЖИ) Тульской области уменьшилось количество жалоб жителей на качество услуг по содержанию и ремонту жилого фонда.
Улучшилась ситуация с исполнением предписаний ГЖИ, при этом количество неисполненных предписаний практически сведено к минимуму.
Около 90% УК разместили данные о своей деятельности в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ.
Рейтинг стал значительным подспорьем и в работе правоохранительных органов, так, например, начальник УМВД России по Тульской области Сергей Галкин заявил, что за восемь месяцев 2016 года возбуждено 15 уголовных дел в отношении руководителей управляющих компаний на общую сумму ущерба 170 млн. рублей. На имущество ряда должников наложен арест.
Прокурор Тульской области Александр Козлов добавил, что в течение года и в ходе подготовки к отопительному сезону прокуратурой также проводились проверки управляющих организаций. За восемь месяцев 2016 года выявлено 6751 нарушение, подано 878 исковых заявлений в суд, вынесено 900 представлений об устранении нарушений.
Все это позволило Алексею Дюмину, констатировал, что комплекс проведённых мероприятий дал положительные результаты, но руководитель области резонно заметил, что вместе с тем необходимо продолжать начатую работу и далее.
Алексей Геннадьевич подчеркнул, что, «во-первых, необходимо совершенствовать рейтинг, прислушиваясь к мнению общественности. Делать его максимально публичным и понятным для жителей. И во-вторых, взять за правило проводить месяц открытости управляющих компаний дважды в год».
Лично мне, как человеку уже более 60 лет проживающему на территории области, кажется, что следующей за ЖКХ отраслью под жесткий совместный контроль общественности, региональных властей и правоохранительных органов должна попасть сфера транспортных услуг, которая сегодня, как и «коммуналка», вызывает у населения самое большое раздражение.
Удачный опыт составления рейтинга управляющих организаций надо перенести на составление подобного рейтинга транспортных компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок.
Ведь несмотря на принятый и вроде бы работающий Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ (в редакции 2016 года), рынок транспортных услуг и для властей, и для населения — до сих пор «терра инкогнита».
Поэтому и в этой сфере услуг нужны действенные инструменты, которые позволят наглядно и прозрачно отслеживать происходящие там процессы.
Как лично мне представляется целесообразным, для оценки той или иной транспортной компании были бы интересны следующие критерии:
— количество подвижного состава, имеющегося под управлением компании (отдельно – находится ли он в собственности/лизинге/аренде,
— наличие охраняемых и оборудованных стоянок на все имеющиеся в наличии автотранспортные средства,
— наличие собственной/арендованной производственной и ремонтной базы,
— наличие собственного/совместного медицинского пункта для обследования водителей перед рейсом,
— штрафы контролирующих и проверяющих организаций,
— исполнение предписаний контролирующих и проверяющих организаций,
— аварийность (количество и тяжесть ДТП с участием транспорта предприятия),
— наличие договора с центральной диспетчерской службой (данная структура должна быть единой для всех, и финансово независимой от тех или иных участников транспортного рынка),
— сумма уплаченных налоговых платежей, обязательные взносы в фонды страхования и пенсионный фонд,
В данном предварительном перечне, не являющимся истиной в последней инстанции, и обсудить который я предлагаю всем желающим, наибольшие споры могут вызвать два пункта.
Это единая диспетчерская служба и налоговые платежи.
Только единая и независимая диспетчерская служба может дать лицам, принимающим решения и контролирующим их исполнения, реальную информацию по соблюдению графика перевозок, ибо большинство махинаций связанно именно с ним. Одни компании честно возят пассажиров все оговоренное в договорах время, а другие «рубят бабло» исключительно в часы пик, и после 20 часов вечера, особенно на «коммерческих» маршрутах нашего города, добраться из одной точки Тулы в другую становится крайне проблематично. Поэтому все эти сведения должны быть собраны в одном месте, и контролировать их тоже должны, те же самые люди.
А претензии Федеральной антимонопольной службы, которая видит в едином диспетчерском центре нарушение конкуренции, это откровенный бред. Что если мы подадим на ФАС в суд, так как именно она монопольно узурпировала контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, давайте создадим пару ООО или АНО и будем заниматься тем же самым?
Ну, и, наконец, зачем нужен самый последний пункт по «налогам».
Всего в Тульской области зарегистрировано около 7.000 лицензированных транспортных средств. Из них крупным предприятиям принадлежат порядка 1.000, и если «крупняк» находится под плотным колпаком, и «схимичить» там весьма сложно, то экономика и ее производная – налоговые выплаты с оставшихся 6.000 машин более похожи на «черный ящик» из передачи «Поле чудес», которое, как известно, расположено в «Стране Дураков».
Да, конечно, организации, которые эксплуатируют указанные выше 6.000 машин находятся, как правило, на «упрощенке», т.е. на упрощенной системе налогообложения (УСН) и выплачивают с оборота свои законные 6%.
Но это далеко не все деньги, которые они должны были бы отдавать в региональный и федеральный бюджет, если бы работали совсем честно.
Минимальная заработная плата водителя в Тульской области, от которой он соглашается сесть за руль микроавтобуса — 30.000 рублей. И эта цифра легко проверяема, дайте объявление и ждите звонков кандидатов, они сами вам подскажут реальную рыночную зарплату.
В реальной жизни, из этих 6.000 машин, с 90% водителей не заключены трудовые договора и свою зарплату они получают «в черную».
Чем это чревато для областного и федерального бюджета?
Считаем 6.000 Х 0,9 = 5.400
Посчитаем месячный фонд оплаты — 5.400 Х 30.000 = 162.000.000 рублей
Годовой — 162.000.000 Х 12 = 1.944.000.000 рублей
А теперь посчитаем сумму подоходного налога — 1.944.000.000 Х 0.13 = 252.720.000 рублей – это потери регионального бюджета
1.944.000.000 Х 0.3 = 583.200.000 рублей, а это могло бы пойти в федеральный бюджет.
252.720.000 + 583.200.000 = 835.920.000 рублей идет мимо кассы.
Реальные цифры, конечно же, могут быть поменьше, но ненамного!
Да, это же просто Эльдорадо какое-то!
Давно пора навести порядок на транспорте!
И что останется по вашим расчетам водителю 30000х0,57=17100, поэтому и «топят по- черному»
Но крупняк как то работает
К крупняку с пистолетом (паяльником) не придёшь.
Процесс «закручивания» гаек пассажироперевозчикам тут же ударит по карману пассажиров и водителей, а не по карману владельцев компаний. Напрашивается только один вывод или автор дебил не знает куда лезит, или не когда не пользуется общественным транспортом.
Этот процесс очистит рынок от любителей черного нала.
Любители чёрного нала давно не пассажиров перевозят, а крышуют это всё.
Лучше всего работается даже не ,,черным» перевозчикам, а Тулгорэлектротрансу. Ему вообще денег из бюджета отсыпают, сколько ни попросит.
Из первой части статьи я понял, что с введением «рейтинга» у нас в ЖКХ всё стало зае..сь?
МУДАК ты, Пешеходов!!!
Чудак на букву «М»!
Зачем же так не культурно нервничать. То что прозрачнее эта сфера стала это однозначно.
Так прозрачно, что нихера не видно!
Попей новопассит, говорят помогает
А ты им уже упился, спокоен, как удав! Всё у тебя вокруг зае.ись!
Нервы батенька доведут Вас до суицида.
Вы психиатр? Невропатолог? По какому адресу принимаете?
Я только диагностирую дистанционно. Вам срочно нужна помощь специалиста.
Понятно — очередной шарлатан-экстрасекс! Вас уже развелось, как собак на живодёрне!
А люди как еэдили, так и будут ездить с пл. Восстания.
А ни**я! Не останавливают так автолайнщики больше!