Почтовые ящики туляков на минувшей неделе были заполнены очередной порцией агитационных материалов некоего В. Сухорученкова. Прокламации своей дежурной предвыборной кампании вечный кандидат в депутаты Госдумы с присущей ему скромностью называет <Гласом народа>.
Для анализа действий отдельных <политиканов местного разлива> (цитируем по <Гласу народа>), рвущихся в Госдуму, впору привлекать специалистов психологии и психиатрии.
На снимке: Завоешь тут, когда не выбирают ни в мэры, ни в Госдуму.
«Это был вой раненой волчицы», — писали Ильф и Петров о Кисе Воробьянинове, который не нашел бриллианты в последнем гамбсовском стуле. Данная фраза (и за четыре месяца наше мнение в этом только утвердилось) идеально подходит и к тому <политикану местного разлива>, чья отливающая на свету физиономия выглядывает из-за дёргающихся строчек <Тульского гласа народа>.
Набор, верстка, печать <трёхсоттысячного> тиража, доставка его из другой области требуют немалых денег. Но усатый демагог и его окружение знают, как сэкономить. <Мы не покупаем дорогих компьютеров>, — заявляет он. Действительно, на фига их покупать, если они, компьютеры, равно как и пользование интернетом вкупе с персональным кабинетом давно оплачены налогоплательщиками Тулы, о коих якобы печётся <профессиональный политик> с явно неустойчивой психикой. Лишнее свидетельство раздвоению его сознания — название казённого оборудования <своей домашней оргтехникой>. Чего стесняться?
Корявые материалы разжиревшего на думских харчах областного депутата и его субтильного подельника из городской Думы не находят себе места ни в одном тульском издании. Журналисты сторонятся всей этой гоп-компании как чумы, репутация дороже, за что, все как один, попадают в число <купленных властью> (То-то власть удивляется!).
Как и четыре месяца назад, заказчик, он же главный автор газетки, ошарашивает читателей сенсацией: якобы Василий Стародубцев и Сергей Казаков — против туляков. На сей раз, согласно воспалённому воображению депутата-журналиста, они будут изводить своих избирателей руками <Тулателекома>. Из каждой неряшливой фразы редактора-заказчика выглядывает его же образ кандидата в депутаты Госдумы. Главное — удивить всех с самого начала: мол, Казаков и Стародубцев — против вас, мои будущие избиратели!
Во всём, что наспех прилеплено к этому неумному посылу, чётко просматриваются личные проблемы <профессионального политика>. Чего стоит одно интервью областного депутата с: самим собой, где он подчёркнуто величает себя любимого по имени-отчеству. А <репортаж> с провалившейся по сути <акции протеста> у стен <Тулателекома> (подробнее см. <Пляски с гробом> в разделе <Сними лапшу с ушей>). Четыре десятка человек (половина из которых — сами организаторы пиар-мероприятия) в изложении автора <ГН> превратились в <сотни туляков>.
Он, очевидно, в глубине подсознания и сам понимает, что предвыборный телефонный спектакль получился на три с минусом, потому через предложение, описывая собственную затею, использует прилагательное <оригинальный>.
Дальше — больше. В летнем лагере, что некогда организовывал издатель <ГН>, оказывается, его приятели недоросли не пьянствовали самогон, а из-за жуткой антисанитарии никто не умирал от лептоспироза. На самом деле, пыжится заверить всех <профессиональный политик> там якобы <изучали быт и обычаи предков>.
Плюс подзабытая, но извлечённая на свет, история с покупкой губернаторского <Мерседеса>, о которой <купленные властью> журналисты рассказали ещё два года назад. И злополучный <Мерс> и <Вольво> — мэра — не более чем повод припрятать поглубже автомобильную тему самого заказчика <ГН>. Он-то, бедолага, за всё время просиживания в областной думе поменял всего две машины, сейчас ездит на третьей, не считая бесплатной думской <Волги>. Знать, тяжело оно — отстаивать интересы народа, якобы изничтожаемого мэром и губернатором. Если заняться несложной арифметикой, получится, что даже на самую дешёвую из своих <тачек>, <девяносто девятую>, депутат, страдающий за народ, должен был копить не меньше трёх лет. (С учётом выплачиваемых алиментов на брошенного им в пылу политической борьбы ребёнка). И при этом ничего не есть, кроме воды из-под крана. Но это — если не брать взяток, и не лоббировать интересы отдельных представителей фармацевтического рынка города и производителей <левой> минералки. Взгляните на его лоснящуюся физию и подумайте: мог сей деятель денно и нощно копить, как последний скряга, чтобы позволить себе две отечественных машины, а затем и японскую <Мазду>.
Полагаем, с голодухи несостоявшийся мэр Тулы и депутат Госдумы перепутал слова в произведении Маршака, известном даже малым детям. Наверное, недостаток витаминов привёл ещё и к помутнению рассудка, что позволило усатому демагогу всадить нож в спину одному из своих ближайших друзей и соратников. Разве мог безумно профессиональный политик простить команде <Засечного рубежа>, что её кандидат на губернаторских выборах обошёл того, от которого прикармливался неутомимый борец с <антинародными> мэром и губернатором. Да и в думской работе фракция <засечников> добилась куда больше, нежели подельники главного автора <Гласа народа>.
В галлюцинациях, измученного недокормом депутата, губернатор предстал: итальянцем. Сам <профессиональный политик> на днях проголосовал за закон о надбавках, ругаемый им аж на двух третях газетной полосы <ГН>. Временное помрачение рассудка ?. Вероятно, да, поскольку областная Дума единодушно одобрившая таки губернаторскую версию закона не спешит забрать из суда иск с тем, чтобы губернатор подписал ещё и <депутатский закон о пресловутых надбавках. Кто прикрывает тылы всей этой демагогии, несложно догадаться, взглянув на последний выпуск <ГН>. Не спроста там поминают шибко <авторитетного> экс-главврача областной больницы и <одного из главных доноров бюджета>.
Из последних сил побитый на мэрских выборах депутат и его временные союзники пытаются столкнуть мэра с губернатором и тульским директоратом. <Мы не кладём себе в карман ни копейки> — утверждаю они. И ведь не врут — берут исключительно долларами. «Это был вой раненой волчицы». Нормально, Олег Дмитрич? Отлично, Владислав!:
Титановый клык.