Войти   Регистрация

Рождённые в аду советской школы

В традиционном комплекте российской либерал-интеллигенции наиболее любопытно читать стенания о травматизмах, нaнесённых государственной школой (первейшей наследницей «совка и совковства»), светлейшей психике утончённых рукопожатных.

Стенания эти отличаются от всех остальных, неизменно фигурирующих в прейскуранте «Обвиняй!», абсолютной однотипностью мнимого трагизма.

Интересно отметить также, что подавляющее большинство уныло пострадавших от государственной школы — девочки. Может быть, потому, что мальчики, как они ни страдали, справедливо считают, что есть в подобном перечне претензий нечто гламурно-«божемное» и по-бабьи гротескное, как неизменно гротескно любое самолюбование типа « Я вся такая непредсказуемая, непонимаeмая вся!.. »

Универсальный путеводитель по страданиям цвета российской интеллигенции в казематах государственной школы вкратце выглядит так:

*меня не любили за утончённые вкусы и гордый нрав: я с ранней юности читала Спайка Миллигана, Сэлинджера и Басё (наизусть!);

*меня травили все и всюду: от грубых нянечек в школьной раздевалке до злых поварих в школьной столовой — за аккуратную одёжу и изысканные манеры;

*меня гнобили одноклассники и соседи, потому что (далее прямая цитата) : « Я сильно «выбивалась из коллектива», а это уже повод ненавидеть и завидовать »(с)

Вообще далее я передохну утомляться и просто отцитирую самые лакомые кусочки одной из многочисленных ( !!!) шпаргалок нынешнего хорошего (читай, рукопожатного) тона об ужасах школьного наследия.

Заранее уточняю, что выбранный здесь текст только потому и приводится в деталях, что является одним из наиболее типичных примеров современной российской журналистики, когда в профессию идут прежде всего по призванию самолюбования.

(У кого чай-кофе уже во рту, просьба перед прочтением проглотить):

« …мою сменную обувь выкидывали в унитаз, ломали игрушки из шкафчика, рвали тетради, зажимали на лестнице. И учительница за меня, конечно, не заступалась… »© (=серость с ватностью должны травить талант всеми подручными средствами!)

« …Самое яркое воспоминание из первого класса — это то, что я бью мальчика санками по спине, а потом другого макаю головой в унитаз вслед за своими жёлтыми босоножками. В середине года ко мне, слава богу, перестали подходить все, кроме Павлика, моего единственного друга, который сейчас работает в Академии Наук… »© (= только мы с Павликом и выбились в лучшие люди города и мира!)

« …Потом у меня случились моральные «каникулы» в частной школе, где был рай. Второй раз во время учёбы я испытала такое же чувство, когда поступила на журфак МГУ… » © (= это нормально : сегодня на журфаке — рай талантам, вовремя понявшим, как о чём писать!)

« …меня несколько раз пытались избить старшеклассницы… мне распарывали куртки в гардеробе и плевали в карманы; отлавливали по дороге домой и приходилось убегать, потому что пятеро на одного — это сложная задача. Родители записали меня на каратэ и в театральную студию… »© (=потому что, истинно развивающаяся личность в воде не тонет и в огне не горит)

« …мне не давали участвовать в КВН и спектаклях, занижали оценки по нужным предметам, а в 11-м классе за выпускное сочинение просто поставили 2/3 со словами: «В МГУ ты не поступишь… »©(=ситком «Гонимые таланты», громкий смех за кадром — Остапа Бендера…)

Приведённые выше отрывки исчерпывающе и в высшей степени наглядно зарисовывают картину маслом « Рождение креаклиата из недр госудaрственных школ, без перидуральной анестезии ». Поэтому добавлять к ним я ничего не стану.

Стану противопоставлять.

За время моего десятилетнего обучения в самой обычной районной школе Гольяново, в самый застойный брежневский период, мне так и не удалось повысить отметку моего поведения более чем на «удовл.», ни в одной четверти.

Мои дневники украшают вполне достойные интернетной славы записи, с первого, по десятый класс, самые мягкие из которых: «Не умеет тихо ходить!» и «Принимала пищу на уроке химии!»

В начальной школе я отстаивала наказания в углах, к аттестату — я отстаивала тщетность моих наказаний в полный голос, на вызовах к директору.

За мою школьную и студенческую бытность в государственном секторе мне встретилась могучая кучка учителей, которым откровенно нечего было делать даже в самом среднем образовании, и великолепный букет учителей от Бога. Мне кажется, так было и будет в любой профессии, везде и всегда.

У меня была репутация упрямой диссидентки, потому что я не посещала комсомольские собрания и забывала «подготовить политинформацию».

Характеристика, выданная мне с аттестатом и злобствующей улыбкой классной руководительницы, Марии Николаевны П., уместилась в одном параграфе о звучала гордо : « За период обучения, к сожалению, принимала очень мало участия в жизни класса, выполняя лишь отдельные поручения, связанные с выпуском стенгазет ».

Эта характеристика, можно сказать, «порешила» мою дальнейшую судьбу. Приписки «С такими рекомендациями не поступит никуда» не понадобилось. Пришлось поступать, поступить и окончить. И даже выбиться в люди, почти как Павлик…

С тех самых пор я упорно считаю, что вышеописаные «лишения» хорошо стимулируют поступки.

Креаклиата из меня не получилось. Хоть и я тоже страдала-страданула от советского разгула. Bся такая непредсказуемая, непонимаeмая вся.

Елена Кондратьева-Сальгеро, «На Линии»

10367620cookie-checkРождённые в аду советской школы
 

Комментарии

  1. Аватарцентнер

    Это очень похоже на стенания Мигалина, не даром у него была кликуха «Сабрина»

    1. АватарМимокрокодил

      Руко*****, не руко***** а старшеклассниц ********. Вон веник в интервью рассказал. хехе

      http://www.maximonline.ru/longreads/interview/_article/aleksej-venediktov/

      «Возвращаясь к теме покаяния – давай вспомним грехи молодости.

      Веник:
      Какие там у меня грехи? Банальный московский мальчик, школа, институт, потом работа в школе. Просто нет места преступлениям… Ну секс с ученицами…

      Секс с ученицами?! Скукотища какая… Ну ладно, расскажи, что ли.

      Веник:
      А что тут такого? Со старшеклассницами – это в школе обычная история. Когда приходит молодой учитель или молодая учительница и разница в пять лет… Ну что такое семнадцать и двадцать два? Обычно первый шаг делают ученики. Ты психологически взрослый, ты ставишь барьер, но тебя соблазняют. И сил сопротивляться нет: двадцать два года, гормоны. Не могу сказать, что я пользовался бешеным успехом, но романы случались. Это были романы, которые включали в себя иногда и секс.
      «

      1. Аватарбывалый

        Веник — общечеловек и сторонник либеральных ценностей. Ему можно, не быдло совковое, чай.

        1. АватарХасид

          Таки разница между совковым быдлом и веником невелика, но есть нюансы. Совковое силой и в кустах, а веник договаривается полюбовно. Есть нюанансы, Петька.

  2. АватарАвтору

    Продожайте тему «обиженных» и далее.А что?ну например напишите про тех кого в школе обежали,чмырили,а потом они осовободились из рабских оков и начали педофильствовать и старушек убивать. Вы же оппозиция, ебт, защитие их права, и прочив ******* и лесбиянок.

  3. АватарМимокрокодил

    Вот сейчас многие интеллигентные люди сокрушаются. Дескать, ужас-ужас чего в образовании то деется! Мол и мракобесие там, и иные какие упрощения с огульными оглуплениями. ЕГЭ там, значит, выхолащивает! Прочие методики — угнетают! Страшно представить, одним словом, это кто же у нас такой на основании таких то образований в итоге вырастет то.
    А тут ещё и телевизор и прочие прохожие — тоже, нет-нет, а и влияют! Одним словом — пресквернейше всё окрест и всячески ввергает в уныние.
    А я, когда такое слышу, сразу вспоминаю, как сам был школьником. В каждом классе у нас портрет Ленина наличествовал, в журнале «Мурзилка» некролог на Брежнева пропечатывали, всякие эти ваши звеньевые звёздочек, с тряпошными нашивками на рукаве, отряды и строевые песенки про «шёл отряд по берегу, шёл из далека, шёл под красным знаменем командир полка», и трогательные рассказы про маленького Володеньку Ульянова, который то чернильницу съест, то ещё чего похлеще учудит, шельма, и все эти уроки пения, с полоумной Зинаидой Михайловной, женщиной старой, седой, учительствовавшей ещё при Сталине и относящейся к урокам пения как акту глубочайшего самопожертвования и отречения от всего мирского, все эти расцветали яблоки и груши, которые мы, третьеклашки, истошно голосили перед ветеранами на линейке в честь девятого мая, и как я, всегда стесняясь петь, пел под фонограмму, просто разевая рот, и как Зинаида Михайловна делал мне такие страшные глаза, что я до сих пор не понимаю, как я тогда сдержался, и не подпустил жидкого в штанину по ноге, и клятва октябрёнка и пионера на заднике тетрадок, и лоховская железная звёздочка, и звёздочка пластмассовая, крутая, и стоять с салютом пионерским в актовом зале около белой гипсовой головы до изнеможения, и снимать галстук выходя из школы, гордо распахнув польтишко, чтоб все видели, что ты без галстука, и володя дубинин и марат казей, и зина портнова и валя котик, и зарница и торжественное поднятие флага на открытие смены, и как я записался в кружок барабанщиков, и даже выучился неплохо выбивать эти сатанинские марши на линейках, и барабанил, ловко махая руками в белых перчатках, и как дед, партийный работник, утирал слезу умиления и говорил мне, Яшка, молодец, правильную дорогу в жизни выбрал, и фильмы, бесконечные фильмы про войну, и вообще это липкое, непроходящее ощущение войны и вины за то, что мы то этой войны не знали, а вот они — знали, и нам теперь за это незнание — не отмыться вовек, и спасибо нашим поваром, за то что вкусно варят нам, и много-много чего ещё такого, казалось бы незыблемого и бесконечного проходило стройными чугунными, железобетонными рядами, чеканя шаг и отрывисто отдавая команды.
    И ничего, знаете ли. Вот абсолютно ничего не зацепило в итоге то, не вылезло потом внезапной корявой метастазой ностальгии, не проступило заветным сизым шрамом и не отдаётся теперь при ходьбе в поясницу. Ни-че-го. У иных моих сверстников-приятелей, конечно, есть, не скрою, и многие из них сейчас, с одним им понятным удовольствием мусолят старую, заскорузлую соску, упиваясь сахарными слюнками про великое, могучее и никем непобедимое. А у меня вот нет. Чёрт его знает как — но нету, хоть ты дерись!
    Поэтому я считаю, что если человек дурак (это я про себя) то никакое ему образование совершенно нипочём! И заботиться нужно, уважаемые интеллигентные (и не очень) граждане не о нём, об образовании, а совершенно об иных вещах и явлениях.
    Доклад окончен.
    (c) хехе

    1. Аватарпсихотэрапэвт

      Насколько должно быть повернуты сознание и психика, чтобы из всей школы запомнить некролог Брежнева.

      1. АватарМимокрокодил

        Собственно еще был некролог Андропова, некролог Черненко — все гонки на лафетах помню. Более актуальный вопрос — насколько должна быть повернута психика, что бы читать эти некрологи ученикам начальной школы. хехе

  4. Аватарнатюрлихь

    у кого там еще претензии к советской образовательной системе, давайте сразу вываливайте все. Кого советская школа унизила, морально растоптала, че-то недодала. Давайте, давайте, не томите.

    Щас модно так пинать Советский Союз, советскую школу и все советское. Девочку в Астане с линейки выгнали потому что без бантов — совок проклятый виноват! Я училась в совке, лично в моей школе такого не было. Одна девочка пришла на линейку в черном фартуке и никто ее не выгнал. Да была школьная форма, и сейчас она есть,только другая, современная. Да, и на Западе в лучших учебных заведениях своя форма, свои шевроны, и это считается крутым.

    Читаю сейчас в ленте спровоцированную постом мамы той девочки без банта — сплошной поток претензий к советской школе. Многие прям вспомнили кого обидели, унизили, выгнали.

    Но жизнь — это правила, и эти правила у детей начинаются со школы и я не понимаю, что в этом плохого.

    Многие с удовольствием муссируют болезненные воспоминания детства, а может вспомним справедливости ради чего хорошего дала советская школа и советское образование вообще?

    Во-первых это социальный лифт. Дети из семей с любым достатком имели доступ к добротному образованию, которое Западу так не удалось внедрить у себя, и которое считается этим самым западом одним из величайших достижений СССР.

    Если бы сейчас мои родители были школьниками смогли бы они получить то образование которое у них сейчас есть ? Нет!
    папа один из семерых детей, денег ни на что не хватало. какая художественная школа? Какой Архитектурный ? они бы не потянули. А мама практически сиротой выросшая — смогла бы поступить в алматинский ВУЗ ? скорее всего нет.

    Во-вторых. Школ хватало. Их тупо хватало. Не было перегруженных классов по 45 человек и классов Ж» З», и школы эти находились в пешеходной доступности, не надо было тащить ребенка на другой конец города, потому что в пяти минутах от дома была нормальная школа.

    Читала еще мнение. Зачем нас грузили алгеброй, геометрией, физикой химией — что это мол все не пригодилось. Для того и грузили, чтобы простые бедные дети смогли бы своим умом поступить в лучшие ВУЗы страны.

    в третьих. Выучившись в обычной школе без репетиторов и курсов знаний хватало на поступление в ВУЗ.

    Я уже не говорю о спортивных секциях, в которые нас приходили отбирать тренера. Кто бы сейчас пришел ко мне и сказал, Анастасия Булатовна, очень ваши детки шустрые, давайте их к нам, на спорт! Бесплатно!

    Ну что, давайте, пинать так пинать. Понеслось!

    https://www.facebook.com/grenada.kz/posts/1091628704207039

    1. Аватарнесовок

      Выучился в обычной школе в девяностые, бесплатно ходил в спортивные секции с 93-но по 99. Поступил в ВУЗ без репетиторов. Что я делал не так чем 90-е хуже 80-х? Не понимаю, объясните.

        1. Аватаргэст

          Есть мнение, что и сейчас, те кто действительно хотят получить образование — получают. Ну а кому-то пивас важнее, а то и хмурый. Каждому свое.

Добавить комментарий