«Я когда еще в партийных органах работала, со многими в Церкви соприкасалась»
Белёвская епархия включает несколько десятков небольших городов и весей. За пять лет существования епархии количество храмов увеличилось в полтора раза, и сейчас здесь около 80 приходов и пять монастырей. Люди знают друг друга, историю своего края, могут по памяти рассказать и о событиях пятивековой давности и о судьбах своих современников. Сейчас здесь служит целая плеяда молодых образованных священников. Но главная жемчужина края – проявление в людях высшего качества христианской любви – любви к врагам. Об этом – истории многолетней давности и нашего времени
– Как хорошо, все наши – белёвские: Ваня, Дима, Саша, Олег, – поделилась прихожанка на службе в Троицком храме Белёва. Улыбаясь, она глядит на ребят, помогавших за богослужением епископу Белёвскому и Алексинскому Серафиму.
Вы их всех знаете по именам?
– А как же, мы же в одном городе живем. На наших глазах росли. Я когда еще в партийных органах работала, со многими в Церкви соприкасалась. Одного из старых знакомых по старой привычке долго еще звала по имени-отчеству – Василием Ивановичем. Он только недавно мне как-то заметил: «Что ты меня все Чапаевым кличешь, зови меня архимандрит Никон».
Так и переплетаются нити истории западной части Тульской области, вошедшей пять лет назад в Белёвско-Алексинскую епархию.
Жабынский Макарьев монастырь, где настоятельствует отец Никон – место удивительное и по живописности окрестностей, и по судьбам людей. Основатель обители преподобный Макарий во времена борьбы с польско-литовским войском (1615 год) исцелил раненого врага, который потом остался в обители и в свою пору скончался здесь православным монахом. Высший пилотаж следования Христову слову. И в наши дни здесь находят свое отражение евангельские сюжеты.
– Введенский храм был отреставрирован при помощи «благоразумного разбойника», – с улыбкой поясняет благочинный монастырей епархии иеромонах Арсений. – Один богатый человек вдруг решил пожертвовать большую сумму монастырю. И потом уже оказалось, что корни его – из соседнего села, о чем он не знал.
А есть еще храмы, построенные на средства одного человека по обету?
– Храм Илии Пророка в селе Жемчужниково-Ильинское восстановлен на частные средства человека, у которого прадед был в этом храме священником или старостой. А так – с миру по нитке собираем. Если бы не государственные гранты, к которым мы последние два-три года подключились, больше ничего восстановить бы не удалось. Кстати, когда Макарьевский монастырь мы более-менее благоустроили, к нему дорогу по областной программе провели. Так что одно к одному тянется.
Елена Дорофеева, «Приходы»
Фото Марии Темновой
Бог всех простит!
Красивые места. Люди в суете своей мало времени общаются с природой,мало внимания уделяют осознанию своей роли в жизни,своего в ней места. Насколько нас заела обыденность,а надо больше общаться с природой и чаще бывать в таких местах. Спасибо за рассказ и фото.