У Владимира Владимировича два советника по экономике, враждебные друг другу.
Это Алексей Кудрин и Сергей Глазьев. Вообразим их в виде двух мраморных медальонов на стене ГМИИ им. Пушкина, лицами друг к другу.
С ненавистью глядят они друг на друга.
На фото: Эдуард Лимонов, писатель, председатель партии «Другая Россия»
Нельзя сказать, что такой взаимоотталкивающий выбор является обычной практикой глав государств. Полистайте интернет, поспрашивайте в «Гугле», и не найдете ни единого главы государства, у которого работали бы два противоположных по идеологии советника по экономике. Один (Кудрин) — носитель идей либерального капитализма, а другой — фактически социализма (Глазьев).
А теперь спросите себя, зачем это нужно?
Моя догадка: в случае полного провала экономического курса Кудрина глава государства спрячется за спину Глазьева.
Мне кажется, что так.
Понятна и явная ласковая приязнь ВВП к Кудрину.
Кудрин был первым из окружения петербургского мэра Собчака, перебравшимся в Москву, в Кремль, он же перетащил и Владимира Путина. Чем это закончилось, вы знаете. Триумфальным восхождением ВВП к верховной власти.
Потому понятны ласковые, «домашние» взоры, бросаемые Владимиром Владимировичем на Кудрина.
Взоры выражают что-то вроде «чудачок ты наш, гений полусонный!», ну умиление выражают.
Как известно, экономика, скорее, слабое место российского президента, экономика его не увлекает, и потому президент доверил ее «чудачку» Кудрину, принимая его чудаковатый вид за безошибочный признак гениальности.
Одиннадцать лет Кудрин направлял российскую экономику, да и сейчас держит ее мертвой хваткой через птенцов своего гнезда, «министров-капиталистов», как я их называю: это министры Улюкаев и Силуанов, главы Сбербанка и Центробанка Греф и Набиуллина.
На самом деле не птенцы, а стая волков, говорит Глазьев.
Только что ВВП «втиснул» своего любимого Алексея Леонидовича в госструктуры опять. (Уволил он его несколько лет назад за безграничную строптивость, я полагаю: «Ну нельзя же так уж, чудачок вы наш, выражать к моей власти полное словесное пренебрежение!»)
Со скамейки запасных, где Кудрин неспокойно вертелся, двигал шеей, дергал ногой и хлопал глазами разбуженной среди дня моли, ласковые руки друга и сотоварища ВВП подняли Алексея Леонидовича и поставили главным стратегом; не министром, о нет, берите много выше, но фактически аятоллой российской экономики.
Глазьев утверждает, и это обвинение, что в кудринской России экономика феодальная.
Глазьев утверждает, что высочайшая процентная ставка кредитования и освобождение курса рубля, отпущенного кудринцами в свободное плавание, невыгодны стране, но выгодны… Кому же?
Во-первых, крупным банкам. Банкам нравится политика дорогих денег, то есть высокая процентная ставка. «Банки в шоколаде», — говорит Глазьев.
Еще эти вышеназванные меры (дешевый, «худой» рубль и высокая процентная ставка) выгодны спекулянтам на Московской бирже, тем, кто руководит биржей. Причем, утверждает Глазьев, три четверти операций на бирже совершается в пользу не резидентов, но иностранцев, что приносит им огромные барыши.
Рубль у нас катастрофически занижен. Падает покупательная способность денег. Одновременно валютных резервов в России скопилось больше, чем нужно.
Поскольку государство устранилось от своих обязанностей по обеспечению финансового климата для развития, функции государства присвоили себе спекулянты.
Так вкратце звучат основные обвинения Глазьева.
Похоже, экономика России на всех парах несется к катастрофе.
Президент Путин не слушает советника Глазьева, он слушает «чудачка» Кудрина, с которым связаны его молодые годы, годы восхождения к власти.
Глазьева президент держит, что называется, на черный день, на случай катастрофы.
Эдуард Лимонов, «Русская Планета»
3,14рас о своих коллегах по цеху
Про феодальную экономику верно подмечено. Только у нас ещё и политика такая же. И право.
А чё разве не Кудрин не в америкосскую экономику нефтяные доходы России вкладывал?…либерас — одним словом…
Еще раз эта статья подтверждлает что главный вонючий либераст у нас ВВП. ВВП на мыло вшей гонять.