Со дня на день исторический особняк, известный как Дом Конопацких (ул. Каминского, 51), будет выставлен на аукцион. Его предполагается сдать в аренду с условием комплексной реставрации на 50 млн. рублей. Собственником здания является Тульская область. И, вероятно, единственным весомым аргументом при выборе потенциального арендатора станет его платежеспособность. Последующее наполнение исторического особняка мало интересует Инспекцию Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия.
Тем не менее, история этого дома тесно связана с юношескими, зачастую очень романтичными, воспоминаниями русского писателя, переводчика и литературоведа Викентия Викентьевича Вересаева.
Мы были знакомы с Конопацкими и раньше.
Мать их, Мария Матвеевна Конопацкая, держала лучшую в Туле частную школу и пансион. Школа готовила мальчиков и девочек к вступлению в казенные учебные заведения, репетировала живших пансионерами тут же, при школе, реалистов и гимназисток. У Конопацких был обширный дом на углу Старо-Дворянской и Площадной улиц. Марин Матвеевне помогали в занятиях по школе три ее девушки-сестры. Муж ее, бывший инспектор народных училищ, тоже преподавал в школе, был ее инспектором и грозою для мальчиков, не подчинявшихся женскому руководству.
…
Когда я входил в переднюю дома Конопацких, меня встречал какой-то особенный, милый запах. У каждого дома есть свой запах.
Запах передней крепко остался у меня в памяти, с нею связаны особенно радостные воспоминания. Когда я уходил, мы всегда долго стояли в передней, — в ней так хорошо говорилось перед уходом, так интимно и свободно; и так лукаво глядели милые, смеющиеся глаза Кати! И так приветно сверкали влюбленные девичьи улыбки! Милая передняя — просторная, с деревянными вешалками и с этим удивительно приятным, характерным запахом.
…
У Конопацких не было сада. Я наломал им в нашем саду огромные букеты сирени. В сумерках очи собрались уходить. Я пошел их проводить. Прозрачные, слабо светящиеся майские сумерки, тихие белые улицы, запах душистых тополей из садов. Давно исчезло смущение, которое было вначале, чувствовалось с Катею легко и свободно. Она продела свою руку мне за локоть, и я повел ее под руку; это у нас не было принято, это была как будто игра, и в то же время было доверчиво-интимно. У их ворот, на углу Площадной и Старо-Дворянской, мы долго еще стояли, прощаясь.
…
Начался для меня какой-то светлый, головокружительный, непрерывный праздник. Каждый раз, когда я вечером прощался, они меня приглашали к себе на завтра, и я совсем исчез из дому.
Очень большая, темноватая гостиная с полированными восьмигранными деревянными колоннами. Колонны на середине высоты охвачены венками из резных дубовых листьев. Стрельчатые окна, вверху их — разноцветные мелкие стекла, синие, красные, зеленые, желтые.
…
Вообще я теперь все больше писал стихов. И переводил, и оригинальные писал, — о любви моей к Конопацким…
Поражает меня в этой моей любви вот что.
Любовь была чистая и целомудренная, с нежным, застенчивым запахом, какой утром бывает от луговых цветов в тихой лощинке, обросшей вокруг орешником. Ни одной сколько-нибудь чувственной мысли не шевелилось во мне, когда я думал о Конопацких. Эти три девушки были для меня светлыми, бесплотными образами редкой красоты, которыми можно было только любоваться.
Эти прекрасные строки, донесли до нас удивительно нежное чувство, которому почти полтора века. У него нет и не может быть денежного эквивалента. Именно это обязывает Министерство культуры Тульской области сделать всё возможное для передачи Дома Конопацких ГУК ТО «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей»».
Невозможно привить обществу вечные культурные ценности, торгуя первой любовью!
Оригинал материала: «Тульские бренды»
Ха ха не для того Ермолов его разорял, что бы упустить такую жирную добычу упустить
Заказная статья. Тоесть сейчас его непонятно кто эксплуатирует — без ответственности и официальности. А, как официально в аренду да с обязательствами то воспоминания малоизвестного прозаика замучали — где ж вы были когда в этом доме кафэ десятилетиями функционировало?
Тогда соцсетей не было )))))
За пятьдесят лямов можно рядом два таких дома построить
Это если без откатов.
Да 50 лямов лепнину из итальянского мрамора можно сделать и крышу позолотой покрыть.
Из отечественного импортозамещающего бетона. Из мрамора можно было 2 года назад. хехе
Если есть информация о дате выброса на аукцион данного здания сбросте на сайт, готов за 30 лямов взять его на 50 лет в аренду.