Искренне и честно ненавидя Россию, знаменитая писательница никак не может покинуть ненавистную страну, хотя уже четверть века — выезд свободный
Дмитрий Стешин «понял и простил затянувшуюся ремиссию» Людмилы Улицкой. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/Евгения ГУСЕВА
На презентации в Сахаровском центре Людмила Улицкая опять «отожгла», как говорят в ее не очень любимом народе «на все деньги»:
«… Достаточно выйти из подъезда и мы уже в Африке. Вокруг нас такие же грязные, дикие и больные люди, которые нуждаются в сочувствии», — заявила писательница.
Я, прочитав этот пассаж, не обиделся на Людмилу Евгеньевну, а понял и простил ее затянувшуюся ремиссию. Первая ее книжка попала мне в руки в 1992 году, названия не запомнил, потому что хотел после прочтения скорее вытеснить эту информацию из памяти и психики. Но, маниакально-депрессивный психоз вещь заразная и свой гештальт* с творчеством Улицкой я так и не прошел до конца. Поэтому хорошо помню, что речь в книжке шла о какой-то кафедре вечной мерзлоты в ЛГУ, где толпа никчемных, злых и подлых людей занимается совершенно ненужной никому работой. Даже так — безумно-бессмысленной и отчасти вредной! Я, несмотря на тотальный морок Перестройки, еще подумал: «Странно, вечная мерзлота совершенно уникальный феномен, и никто пока внятно не объяснил ее происхождение и природу. И потом мы на этой мерзлоте города строим, дороги… чуть ли не единственные в мире». А еще из этой книжки мне в память врезался действительно сильный, без иронии, художественный пассаж. Как буксуя в снежной грязи, от Финляндского вокзала отъезжает автобус набитый быдлом и работягами в серых пальто. А героиню грубо выталкивают из автобуса, она падает в грязь, молния на сапогах лопается и женщина воет, как по покойнику, оплакивая свою убогую и беспросветную жизнь… Не помню точно, был ли там знакомый рефрен: «пора валить»? Скорее всего-да. Тогда все валили за колбасой, искали в себе иноземные корни и неведомых родственников за границей, чтобы спустя двадцать лет эмиграции, кучно и «по площадям» гадить на русскоязычных форумах, рассказывая нам, какие мы «совки» и быдло.
Но так или иначе, сама Людмила Улицкая так никуда и не уехала, подвела читателей, обманула. И до сих пор продолжает лазать среди «грязных, диких и больных людей», и я так понимаю, даже не бедствует финансово, продавая этому быдлу плоды своего интеллектуального труда. Так же, как и четверть века назад. И мне хочется уже разорвать этот порочный круг, ибо нет сил смотреть на ее мучения. Отправить ее туда, где хорошо. Первым готов передать на билет Людмиле Улицкой гонорар от этой колонки.
* незавершенный гештальт — неудовлетворенная потребность, имеет свойство накапливаться и перегружать психику.
Дмитрий Стешин, «Комсомольская правда»
Россия дает ей пищу для творчества, о чем бы она писала ТАМ! Учитывая это могла бы с большим почтением относиться к своей многострадальной Родине и соотечественникам.
Ну не любит она Россию! И что? Каждый имеет право что-то любить или не любить…
Паразит не может существовать вне организма, в котором паразитирует.
гнилая продажная жидовка,скорее бы очистили русскую землю такие экзэмпляры