Министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина (на фото) спокойна
В 2016 году по поручению Министерства культуры НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева составит рейтинг эффективности губернаторов по сохранению и популяризации историко-культурного наследия региона. Об этом «Известиям» рассказал директор института Арсений Миронов.
— К сожалению, далеко не во всех регионах местная власть должным образом заботится об объектах культурного наследия. А в некоторых регионах общественные деятели даже встречают со стороны местной администрации открытое сопротивление. Но, с другой стороны, есть и регионы, которые душой болеют за свое наследие и открыты к диалогу с общественными организациями, — пояснил Арсений Миронов. — В 2016 году Институт наследия совместно с общественными организациями и волонтерами намерен завершить разработку методики составления рейтинга и приступить к его созданию.
По словам директора НИИ наследия, сейчас критерии оценки разрабатываются.
По словам автора идеи составления рейтинга, председателя союза краеведов России Владимира Козлова, в число показателей, по которым будут оценивать глав регионов, могут войти: количество отреставрированных и утраченных памятников, число изданных книг по достопримечательностям региона, а также увеличение или уменьшение потока туристов.
Владимир Козлов предложил не только создать рейтинг губернаторов, но и аттестовать руководителей региона перед приходом на должность.
— Сегодня из-за проблем с внешним туризмом люди начинают ездить по стране и видят множество проблем, связанных с состоянием памятников старины, — считает Козлов. — У нас многое замыкается на губернатора. Почему бы не ввести для них минимальные требования по знанию достопримечательностей своего региона? Также хотелось бы, чтобы при назначении губернатор проводил аттестацию своего аппарата по истории и культурному наследию края. Это бы решило много проблем.
Министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина сказала, что в последние годы власть региона уделяет большое внимание охране памятников.
— У нас это один из главных трендов культурной политики. Восстанавливаются доминанты — дворянское собрание, филармония, в прошлом дворянский клуб. Главное наше достижение — полностью отреставрированный и благоустроенный Тульский кремль. Это уникальный пример государственно-частного партнерства — мы всем миром собирали деньги, чтобы восстановить его.
Татьяна Рыбкина уверена, что ее подчиненные смогли бы пройти тест на знание памятников региона, поскольку «эти люди работают уже много лет».
Председатель совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Евгений Соседов отнесся к идее положительно.
— О таком рейтинге говорят уже много лет. Культурное наследие заслуживает особого отношения. У губернаторов таким образом появится персональная ответственность, потому что сейчас власти зачастую начинают перекладывать полномочия друг на друга — с федерального органа на региональный, с регионального на местный и т.д., — говорит Соседов.
В конце прошлого года президент России Владимир Путин и деятели культуры на заседании Совета по культуре обсудили тему охраны памятников культурного наследия. На встрече президент поручил Минкультуры РФ сформировать четкие предложения по защите памятников как федерального, так и регионального и местного значения. Владимир Путин отметил, что сохранение исторических памятников является одним из ключевых приоритетов. Он подчеркнул, что важно укреплять взаимодействие заинтересованных государственных структур с волонтерами, общественными организациями.
— Сохранение исторической памяти — один из ключевых приоритетов, и особая роль здесь принадлежит материальному культурному наследию. В последние годы в центре внимания общественности, средств массовой информации регулярно оказываются, к сожалению, громкие конфликты вокруг застройки храмовых зон, разрушение памятников. Необходим самый серьезный анализ таких случаев, в том числе и для выявления пробелов, недоработок в законодательстве, — отметил Владимир Путин.
Полная версия: Олег Кармунин, «Известия»
Ищут новые поводы до губернаторов доиппацца, если что.
За постройку двухвековой давности любого нагнуть смогут.
Тула, естественно главное внимание уделила себе, там же всё управление культурой, провинция была оставлена на потом, при полной временной неизвестности.В качестве примера приведу Одоев, исторический город, бывший уездный центр, сохранил историческую планировку и люди в нём жили, не лапотники, хоть и выходцы из сёл и деревень, но не чурались культуры в доступных им возможностях.При застройке города, строго придерживались утверждённого Екатериной Великой градостроительного плана, дома выбирали из предложенных проектов «образцовых домов».Город сохранился в своей основной части и после 1992 года поступил в полное распоряжение местной администрации с полномочиями государственной охраны объектов культурного наследия.Глава администрации нет, не поставил на учёт исторический дома как объекты культурного наследия, он, тогда был некто Косарев В.А(30 лет просидевший на кормлении) начал бойкую торговлю памятниками, как простой недвижимостью, без каких-либо обременений.Пришлось, преодолевая сопротивление названного господина выправлять драматическую для Одоева ситуацию с культурным наследием, спасать генетическую память о наших умных, законопослушных, умевшим организовать свою общественную жизнь.Культура и есть носитель этой генетической памяти, как можно этого не знать.И ведь не хотят знать именно те чиновники, которые берутся формировать социальный образ жизни людей.В прошлом году создан контрольный орган при правительстве области по государствнной охране объектов культурного наследия, может какая-то подвижка пойдёт, пока умеют слышать, это обнадёживает.А там, поживём-увидим.Подключайтесь, граждане и вы.
Эксперт считает, что один из самых кризисных регионов в сфере охраны культурного наследия — Нижегородская область.
Это Эксперт ещё в Туле не был!….
Сохранить надо то , что действительно красиво или значимо как памятник истории. Но сохранять старые и ветхие дома лишь потому что они были построены какими то купцами или чиновниками в 18-19 веках — это дикость. Половина улицы Октябрьской, ул. Пирогова, 3/4 ул. Советской, пр. Ленина от ул. Советской до ул. Каминского, ул. Каминского от пр. Ленина до рынка — это дома типовой застройки 18-19 века. В чем прелесть и красота этих домов? Почему они должны быть сохранены?
Хотим знать какой была Тула до революции? Ну так фотографий и рисунков множество. Можно на территории Кремля под открытым небом сделать большую экспозицию, используя увеличенные до больших размеров фотографии и картины. И все кто будет приходить туда, непременно захотят посмотреть каким же была Тула в те далекие времена со своими одно и двухэтажными домами, мощенными булыжником дорогами, утопающими в грязи улицами, церквями и соборами, городовыми, извозчиками, конками, лавками, трактирами, банками, спешащими на работу или праздно шатающимися по улицам туляками.
И такая экспозиция никого не оставит равнодушным. А вот сейчас, все эти старые дома выглядят убого и нет никакого желания даже заходить в них, даже если они отремонтированы и там открылись магазины и кафе.
Уникальность, своеобразие города в том числе и в старых, бережно сохраненных «типовых»постройках 18-19 века. Как архитектор, скажу, что «типовых»построек в обозначенных веках не было, были типично встречающиеся образцы, но каждый обладал своеобразием, так как строился под конкретного владельца)
Окромя этого в Туле уникальный деревянный центр, в жутком состоянии, но если принять программу сохранения и приведения в божеский вид этого богатства, то мы получим туристически привлекательные улочки.
какая кромешная инакоодаренная женщина!
больше вреда области принесла только война!