Уже год не утихают споры вокруг судьбы маленького Матвея из Тулы
Матвей с Натальей Тупяковой, одной из мам, хотевшей оформить над мальчиком опеку
В роддоме врачи нечаянно сожгли ему кожу, от малыша отказалась родная мама. А после целый год велись споры, кому из приемных родителей воспитывать ребенка. И даже после решения тульских органов опеки в интернете продолжают требовать отобрать Матвея у одной приемной мамы и отдать другой.
Разбор этой истории много может рассказать об устройстве души русского человека. Такие общественные движения зарождаются на основе простого и понятного человеческого чувства. Потому что глядя на Матвея, сердце обливается кровью, и ты с одной стороны хочешь помочь, а с другой — наказать виновных. И таких людей много. Энергичнее всего себя проявляют граждане, которые абсолютно искренне хотят творить добро, но совершенно не знают как это сделать.
И они, не особо вникая в суть дела, начинают действовать. Тульских медиков, виновных в трагедии Матвея, и тех врачей, кто его спасает в Ожоговом отделении московской больницы, начинают стричь под одну гребенку. К «врагам» относят и опеку. Никого не смущает, что Наталье Тупяковой отказывали по железобетонным основаниям: у нее нет ни регистрации в Москве, ни жилья, ни работы, ни средств к существованию… Затем начинают стыдить двух других мамочек, которые хотят помочь Матвею. Чиновники идут навстречу Тупяковой и вопреки закону и здравому смыслу дают ей «зеленый» свет в борьбе за ребенка…
Затем появляются люди, которые видят: есть бесхозное многотысячное движение, которое готово обрушить свой праведный гнев, но плохо понимает, на кого конкретно. Ведь уголовным делом, которое раскручивается в Туле, мало кто интересуется. Думают о другом — нельзя ли этот гнев к чему-то приспособить? И вот уже на полном серьезе историю Матвея, как икону крестным ходом, заносят в политическое пространство. Подтекст примерно такой: зачем Россия лезет в Сирию, если даже права младенца защитить не может от произвола злодеев-чиновников?
Самое интересное, что в это же самое время сотни если не тысячи других детей-сирот не меньше Матвея нуждаются в помощи. А конкретно в том, чтобы их усыновили. Но на них уже никто не обращает внимания — кипит наш разум возмущенный! А может, просто взять и вместо криков «Доколе!» сделать доброе дело? Хотя бы одно.
Ярослав Коробатов, «Комсомольская правда»
Совестливых граждан живущих не по лжи вопросы наличия работы и вообще денег у потенциальной усыновительницы не волнуют совершенно. Главное — подпеть бэк-вокалом какому-нибудь Бабченко. А то, что вбросы про несчастного Матвея идут организованно и пачками, так это просто совпадение. Могут же несколько человек в одну минут написать и разметить на своих страничках в соцсетях одинаковый текст? Конечно, да.
Бедолага и не догадывается, каким инструментом он стал в разборках дядь и теть
Главное — бить по эмоциям, на реальное положение дел — всем плевать.
Главным организаторам шумихи и младенец — до фонаря.
Бог им судья