Войти   Регистрация

В бой идут мамочки

Как восемь беременных женщин сражаются с банкирами

Они думали, что есть социальные гарантии, которых их не лишить. Но они ошибались. © / Иван Кирсанов / АиФ-Тула

Сотрудниц банка, находящихся в декрете, собираются уволить – предприятие лишилось лицензии. Однако расторжение договора с беременной женщиной по инициативе работодателя незаконно. Как быть в сложной ситуации, разбирался корреспондент «АиФ в Туле».

На самом деле борющихся 19 — беременных, а также родивших и получающих пособие на ребёнка. И это не все, кто считает, что их права нарушены. Просто другие живут в районах, а по тульским судам с животом или детьми не наездишься.

Все они ещё недавно работали в банке «Тульский промышленник». Формально они и сейчас его служащие, так как официально ещё не уволены. «И увольняться не планируем», — говорят женщины. Однако их мнение руководству банка малоинтересно.

Некоторое время назад банк лишился лицензии. Но до сих пор как юридическое лицо продолжает существовать.

Представитель конкурсного управляющего банка Александр Шишков проинформировал беременных: «Вам будут выплачены компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере месячного заработка». Также им обещано получение месячного заработка — «до трудоустройства, но не больше чем на два месяца».

Эх, не был Александр Сергеевич беременным ни разу! Иначе на себе испытал бы прелести трудоустройства накануне ухода в декрет…

С пузом по прокуратурам    

Елена Прохорова работает в банке специалистом внутреннего аудита 8 лет. С оформлением декрета после рождения первой своей дочки Ангелины у неё, как говорит Елена, проблем не было. Сейчас же, будучи на восьмом месяце беременности, она носится вместе с другими «пузатиками» (как она называет своих коллег в положении) по юристам, прокуратурам и трудовым инспекциям. Ждёт мальчика. «Вырастет, — говорит, — станет юристом или журналистом».
8-01-prohЕлена Прохорова. Фото: АиФ-Тула/ Иван Кирсанов

Нервы на пределе. Елена рассказывает, что уже трижды сваливалась с температурой от стресса, что, конечно же, не может не влиять на её здоровье и здоровье малыша. Но тянуть нельзя. Сотрудницы получили уведомления об увольнении в двухмесячный срок. И если отстоять себя в эти два месяца не получится, то восстанавливаться на работе придётся уже через суд. А судопроизводство может длиться и год, и больше. На время судебных разбирательств они лишатся пособий.

Анастасия Гололобова — экономист. У неё двое детей: старший Данила и младший Елисей, в декретном отпуске по уходу за которым она сейчас находится. Супруг Анастасии — электромеханик. Недавно они взяли квартиру в ипотеку. Теперь в панике.

«Когда мне сообщили, что меня уволят, честно скажу, не поверила, — говорит Анастасия. — Думала, шутят. Это же невозможно. Оказалось, не шутили. Поняла это, когда меня вызвали в банк, чтобы подписать уведомление об увольнении. Мне стало страшно».

«По закону, выплаты беременным и тем, кто в отпуске по уходу за ребёнком, должны выплачивать в первую очередь, — включается в разговор Елена Прохорова. — Нам и тем, кто получил производственную травму. И только потом — отдавать деньги заёмщикам. Предполагаю, что конкурсный управляющий банка просто посмотрел на список тех, с кем придётся в скорые сроки рассчитываться, и сильно не обрадовался. А потом увидел, что в списке сотрудников слишком много беременных, и вычеркнул нас из него».

«Тяжёлый балласт»

Сейчас женщины с помощью юриста составили обращение в государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», написали в областную прокуратуру, в трудовую инспекцию.

«Но на то, чтобы дождаться ответа оттуда, уйдёт месяц, — говорит Прохорова. — А у нас их всего, повторюсь, два».
8-02-belЛариса Беликова. Фото: АиФ-Тула/ Иван Кирсанов

Лариса Беликова работала специалистом по корпоративному управлению деятельности банка. Занималась подготовкой годовых собраний, связью с акционерами, составляла протоколы советов директоров и т.д. Она тоже ждёт второго ребёнка и, так же как и её коллега Прохорова, находится на восьмом месяце.

«Ведь мы же самый незащищённый слой населения, нас нужно поддерживать! — возмущается она. — А от нас просто избавились как от неудобной ноши».

«Сбросили как тяжёлый балласт», — соглашается с ней Прохорова и кутает живот, спасаясь от холодного ветра.

И дело, конечно, не в том, что кто-то много рожает, выполняя, кстати, заказ государства на увеличение количества россиян. А скорее, в том, что кто-то, возможно, неумело управляет банком. И тут возникает вопрос: почему за ошибки одних должны платить другие? Тем более дети — родившиеся и ещё только готовящиеся появиться на свет. Те самые, что защищены законом страны. Или её законы писаны не для всех?

Мнение юриста
8-03-konКонстантин Конов. Фото: АиФ-Тула/ Иван Кирсанов

Расторжение трудового договора с беременной женщиной по инициативе работодателя не допускается законом. Это возможно только в случае, если предприятие прекращается существовать. Ликвидация — дело не быстрое. Она считается завершённой только после внесения сведений о прекращении деятельности предприятия в единый государственный реестр юрлиц. В нашем случае, как минимум до следующего года, банк будет существовать. Неизвестно, что случится за этот год. Не исключено, что «Тульский промышленник» возобновит свою деятельность. Так что расторжение трудовых договоров ещё до вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства нарушит права работников.

Константин Конов, юрист, представляющий интересы банковских мамочек

Иван Кирсанов, «АиФ в Туле»  

10236750cookie-checkВ бой идут мамочки
 

Комментарии

Добавить комментарий