100 лет — и долг погашен
«Я помню, что у меня в детстве было постоянное чувство голода, но то была война. Не думала, что голод вернётся». Пенсионерка Маргарита Карлова стала жертвой недопропорядочных предпринимателей, и теперь половину своей пенсии отдаёт государству.
Фото: Иван Кирсанов, «АиФ — Тула»
По Интернету гуляет картинка: в переходе стоит старушка с букетом цветов на продажу, рядом надпись: «В каждом городе есть старики, которым стыдно просить. Поэтому они продают отвёртку, книгу и герань. По-моему, нам всем нужна герань».
«Голод вернулся»
«По-моему, надо всё-таки мою историю рассказать, — решилась-таки недавно 74-летняя тулячка Маргарита Петровна Карлова. — Что-то сил моих больше нет…»
Про историю Маргариты Петровны мы узнали ещё зимой. Но тогда пенсионерка побоялась огласки. Да и сама ситуация начала развиваться ещё в 2013 году. 1941 года рождения «ребёнок войны» и в канун 70-летия Победы скромно промолчала про свою беду. Всё это время она ходила по чиновникам, обивала пороги политических партий, просила защиты, блуждая по депутатским приёмным. «Я помню, что у меня в детстве было постоянное чувство голода. Но то была война. Не думала, что голод вернётся. Да ещё в таком моём возрасте».
Её мартовское обращение находится сейчас в приёмной уполномоченного по правам человека РФ Эллы Памфиловой. «Моя очередь ещё не подошла. Слишком много обращений». Тульские защитники советуют бороться, но что именно делать — не конкретизируют. А суды уже проиграны.
Маргарита Петровна должна выплатить государству более 6 миллионов рублей.
Доверчивость
Как так получилось? До 2012 года она была индивидуальным предпринимателем, покупала у добрых людей, как сама рассказывает, заготовки для деталей, которые потом перепродавала в Курск. Доходы были небольшими, да и жила и живёт пенсионерка более чем скромно. По образованию она инженер-конструктор, как и её ныне покойный супруг. Уже будучи на пенсии, в катастрофичные девяностые, они нашли такой способ выживания: перепродавали так называемые «товары народного потребления»: веники, деревянные разделочные доски, резиновые сапоги, калоши и другие сопутствующие товары. «Отвёртку, книгу и герань».
Фото: АиФ-Тула/ Иван Кирсанов
«В 2000-е мой муж начал покупать эти самые детали, перепродавать, — говорит Маргарита Карлова. — Так и жили. Потом супруг умер. Поставщики деталей вышли на меня и сказали, что всегда с ним работали, давайте, мол, работать теперь с вами. Я сказала: давайте. Я проверяла всегда и товар, что поступал от них, и оформление всех накладных. Всё всегда было в порядке. Конечно, нужно было досконально разузнать всю информацию (там было две фирмы и один ИП). Но я вот сглупила. Поверила на слово. Виновата, кто ж спорит. Но ведь мне сколько уже лет. Да и доверчивость юридически у нас не квалифицируется как нечто незаконное…»
Поставщики тех самых злополучных деталей, как выяснилось позже, не регистрировали никак ни свои товарно-денежные отношения, ни себя как индивидуальных предпринимателей. Налоги от прибыли они, соответственно, тоже не платили.
А вот цитата из судебного решения:
Суд пришёл к выводу, что предприниматель завысил свои расходы, включив в состав налоговых вычетов по НДС за 2008 — 2010 годы налоговые вычеты по счетам-фактурам, составленным с нарушением… и выставленными от имени не существующих юридических лиц и индивидуального предпринимателя, что является основанием для привлечения предпринимателя к налоговой ответственности и предложения заявителю уплатить недоимку по налогам и сборам.
Если поделить 6 млн на 5 тысяч, то получим интересное число — 1200. В году 12 месяцев, поэтому 6 млн, выплачивая ежемесячно по 5 тысяч, погасятся через 100 лет. В случае с Маргаритой Петровной, как видим, чуть побольше — лет примерно через 120.
Сегодня она отдаёт ровно половину пенсии в счёт этих выплат. На жизнь ей остаётся 5 200 рублей в месяц.
Здоровье подорвано
«Почти 3 года кое-как протянула, но больше невмоготу. Такая сумма меньше прожиточного минимума. Только хлеб на день: батон + ½ чёрного — это 47 — 52 рубля. И кое-какая крупа, не говоря о других продуктах. А на лекарства вообще нет никаких средств — сердечные препараты все очень дорогие».
Здоровье великой предпринимательницы подорвано основательно. К хронической сердечной болезни, как говорят врачи, грозит присоединиться и болезнь желудка. Из-за плохого питания. Да и возраст человека уже такой, что от сквозняка можно заработать воспаление лёгких, от слишком острого — язву, от минимального стресса — инсульт. А тут такое.
Все суды пенсионеркой проиграны. Предпринималась попытка подать жалобу в Верховный суд, но, как утверждает Карлова, её последний адвокат «напутал со сроками». Жалобу не приняли, а объяснения, приведённые в ходатайстве о просрочке, не сочли достаточными.
«Есть ещё вариант сделать перерасчёт, — говорит Карлова. — Вместо 50 процентов пенсии у меня будут вычитать ежемесячно, например, 25. Но на такое пока никто не идёт. А мне терпеть уже совсем нет сил».
Карлова встретила Победу в Великой Отечественной войне, как мы уже сказали, в 5-летнем возрасте. Война шла 4 года. Сегодня, в мирное время, Маргарита Петровна протерпела уже 3 года. И уже не знает, на что надеяться — то ли на победу, то ли на «библейское долголетие».
Иван Кирсанов, «АиФ — Тула»
Украла бы несколько миллиардов, как Васильева, была бы уважаема и судами и правоохранительными органами.
Неразборчивость в связях приводит к проблемам.
Ой-вэй! Тетя Соня вас купит, потом продаст, а потом еще раз купит, поцы. хехе
Ви полагаете, что бабушка таки да?
Ой-вэй, а газве можно продавать туда-сюда детали-шментали 10 лет и не того? хехе
Интересно, дурочку включает, или правда лохушка?
Не похожа на лохушку ни разу, себе на уме бабанька.
Кафешка, где фоты сделаны, не слишком цивильна для бабульки, которая чуть ли не на 2 тысячи в месяц существует.