Тульскому суду предстоит разобраться в деле о пропаже бюджетных денег
Кадр «Вести-Тула»
Несколько часов подряд за закрытой дверью зала суда идёт допрос ключевых свидетелей. Официальная версия обвинения — мошенничество, сопряжённое с преднамеренным неисполнением договорных обязательств.
С тульским предпринимателем Дмитрием Клочковым сотрудники тверского «Научно-исследовательского института синтетического волокна» познакомились ещё в 2009 году. В рамках контракта предприятие «ВНИИСВ» получило из государственной казны около 100 миллионов рублей, которые в свою очередь были перечислены на счета одного из тульских ООО, обязавшегося поставить оборудование для производства волокна. Гендиректором фирмы и являлся Дмитрий Клочков. Однако в 2012 году контракт с ним был расторгнут.
Представитель службы безопасности «ВНИИСВ» Пётр Волков сообщил, что «практически половина денег из 100 миллионов не возвращена. Порядка 30 с лишним миллионов мы вернули – ездили сами по заводам, убеждали. Ни Клочков, ни его сотрудники помощи нам не оказывали. 47 миллионов за ними так и висят». Эти деньги были выделены предприятию по целевой федеральной программе. Впрочем, сторона защиты считает, что все достигнутые договорённости в рамках контракта, исполнялись в срок.
На сегодняшний день Дмитрию Клочкову избрана мера пресечения в виде залога, а потому от здания суда он спешно удалился на личном автомобиле, отказавшись от общения с нашей съёмочной группой. Если же вина предпринимателя всё же будет доказана, то ему может грозить штраф в размере до полутора миллионов рублей, принудительные работы на срок до пяти лет, либо же лишение свободы на тот же срок.
Алексей Еремин, ГТРК «Тула»
Посмотрел сюжет на сайте ГТРК. Интересно, что судьбой денег и запуска производства озабочены ребята из Твери, но никак не государство, давшее 100 лямов.
Мутная какая-то история. Деньги вроде как пропали, но вроде ка не совсем. И даже цеха готовы, но запустить не могут.
За несколько тысяч украденных рублей в СИЗО кидают не задумываясь. А здесь 100 миллионов — сиди парень дома, всё нормально.