Однажды к.п.н., н.с. МГИМО и холеричный графоман А.А. Токарев читал подаренную Лесей книжку, в которой Малыш и Карлсон спорили, чья бабушка — самая ворчливая в мире. И А.А., конечно, понимал, что речь шла об одной и той же бабушке — о Мариванне Токаревой. Именно Мариванна была самой ворчливой в мире бабушкой, что, естественно, не мешало быть ей самой лучшей. А.А. вспоминал, что бабушка была очень похожей на него по части ненависти к скуке и банальщине и любви к экстриму. Вернее он был похож на неё. В конце концов, уверяет Токарев, именно бабушкины гены заставляли его отбиваться ластом от акулы в Красном море, смотреть на зелёные глаза в чаще под Анастасиевкой, прыгать с парашютом в Подмосковье и сражаться с танкером «Суздаль» в Керченском проливе (но это совсем другие истории).
А.А. поднатужился, напряг свои мозги и отправил память в самый дальний забег, в какой только мог — на четверть века назад (дальше память А.А. бегать пока не научилась). Вернувшись, память рассказала следующее.
В тульском ЦПКиО им. Белоусова в центре детского городка стояла красная ракета. С точки зрения глупых взрослых, это была просто металлическая горка, но для детей — Байконур. В неё нужно было залезть, чтобы почувствовать себя космонавтом, а потом можно было скатываться на попе вниз. Прямо у конца горки от постоянных утаптываний детскими ножками образовалась внушительная ямка, в которой по осени, конечно, жила лужа.
Маленький Алёша гулял с лучшей в мире бабушкой мимо ракеты, и лучшая в мире бабушка ругала его за то, что он не слушался. После того, как маленький тиран увидел ракету и лужу, у него тут же родился хитроумный план.
— Ба, а ба, — сказал Алёша, — а поехали на ракете вместе?
— Как это? — спросила бабушка, временно перестав ворчать.
— Ну, ты сядешь, а я у тебя на коленках.
Мариванна, человек не робкого десятка (в конце концов, именно она в 1941 году занималась тем, что ковала трудовой подвиг народа, выгоняя к едрени матери фашистов с тульской земли), конечно, согласилась.
И вот они зашли вдвоём в ракету. Первой на горку села Мариванна, ей на колени — Алёша. После того как он крикнул «Поехали!», они поехали.
Долго ли, коротко ли, но приземление прошло успешно. Алёша вскочил на ножки и быстро побежал прочь, потому что знал, куда приземлилась лучшая в мире бабушка. Лучшая в мире бабушка сидела в той самой луже, которую она не видела, а Алёша видел.
Собственно, после этого попа Мариванны стала очень мокрой.
Через десять минут попа Алёши была очень красной.
Вот же было время, горки, бабушки… Сейчас то все больше гаджеты всякие на интернет завязанные.