Три пачки масла как плата за шоппинг в Милане, за пустые цеха и обвалившиеся коровники
Пошёл я однажды в магазин за кефиром и вышиб головой стеклянные двери. Виновата в этом была не только моя голова, занятая посторонними мыслями, но и плохо настроенные датчики движения, «не заметившие» очередного покупателя. И вот, значит, стою, согнувшись пополам, над грудой стекла, на пол стекает кровища, ругаю себя за невнимательность, а сквозь туман начинаю различать голоса сбежавшихся со всех сторон охранников:
— Врача бы надо. Сильно влетел.
— Где тут врача сейчас найдёшь? Смотри, чтобы не ушёл.
— Да куда он уйдёт-то теперь…
Чувствую, перед охраной вырастает шекспировская дилемма: человек в крови — необходимо оказать помощь; однако нанесён ущерб имуществу собственника — стало быть, отпускать нельзя. За гуманизм могут оштрафовать, а то и уволить. У всех семьи, дети. (Магазин, кстати, хороший. Товар всегда свежий. Как и в большинстве столичных стекляшек, работают сплошь мигранты — низкие издержки гарантируют доступные цены.)
В результате принимается решение взять нарушителя под руки и на глазах у зевак доставить его в одно из подсобных помещений, где заседает Хозяин.
Тусклый свет. Стол, заваленный бумагами. За ним — плотно сбитый мужик и баба какая-то, видимо, менеджер. Ведут учёт товара по журналу.
— Что случилось?
— Да вот… этот… входил в магазин и двери разбил…
— Как разбил?! Чем разбил?
— Головой.
Хозяин понемногу успокаивается — к моему посиневшему лицу охрана не причастна, а значит, я ничего не украл. По широкому хозяйскому лбу пробегают то ли тени от люминесцентной лампы, то ли складывающиеся в столбики цифры убытков. Покроет ли страховка? Удастся ли привлечь к гарантийному ремонту установщика дверей?
— Так, ну вы понимаете, сколько это стоит? — наконец произносит Хозяин.
— А вы понимаете, что у вас двери не отрегулированы? — отвечаю. — Закрылись в момент, когда должны были остановиться и пропустить внутрь поток людей.
Короткая перепалка. Глаза у меня постепенно заплывают, и этак скоро можно вообще потерять собеседника из виду.
В конечном итоге предложение вызвать милицию и устроить разбирательство энтузиазма ни у Хозяина, ни у бабы-менеджера не вызывает. Узбечка-уборщица протягивает мне нашатырь и показывает, где выход.
Морали никакой не будет. Конечно, «сам виноват», конечно, охрана хороша, да и Хозяин тоже молодец, конечно. Как в известном фильме — «Не мы такие, жизнь такая».
…Я это всё к чему?
Сейчас наблюдаю, как благоговейным гневом по поводу дикого случая с тремя пачками масла, стоившими жизни бабушке-блокаднице, переполняются отдельные граждане, отоваривающиеся преимущественно в комфортных, хорошо освещённых магазинах премиум-класса. В этих магазинах не ломаются двери, там не считают копейки на хлеб, там другие цены, там другие лица, там даже пахнет по-другому. Никогда «Азбука Вкуса» не сможет по-настоящему понять «Магнит» и «Пятёрочку».
При всём при том, что поступок охраны, вероятно, свинский, возмущение этим поступком со стороны расфуфыренных столичных либералов представляется свинским не в меньшей степени. Они ведь намекают на то, что персонал магазина должен проявлять больше человеческих качеств, верно? А откуда взяться человеческим качествам в среде, в которой всё устроено по принципу «человек человеку волк»? Откуда взяться состраданию там, где хозяин-барин, а ты — бессловесная низкооплачиваемая тварь, которую могут уволить в два пинка хоть за пачку масла, хоть за разбитое стекло?
«Так с этим народом нельзя по-другому!» — тут же вскинется либерал.
«Они же ни черта не работают, а только и норовят свесить ноги», — скажет нам в интервью ещё один «хозяин» по фамилии Чичваркин, поучающий сегодня «российское быдло» из Лондона.
Поэтому либералу, барыге можно всё — можно впаривать пенсионерам лежалый товар, можно проколоть колёса крестьянину, который решил продавать картошку с лотка, можно, шелохнув мизинцем, менять русское быдло на нерусское, дабы снижать издержки.
Любимый аргумент либерала — каждый отвечает за себя. В любых обстоятельствах ты должен оставаться человеком. Звучит красиво. К тому же удобно. Алкоголик? Сам виноват. Наркоман? Сам виноват. Проститутка? Сама виновата. И когда там, где вместо заводов и фабрик открылись боулинги и торгово-развлекательные центры, на панель выходят сотнями тысяч, а спиваться или колоться начинают миллионы, либералы продолжают бубнить: каждый отвечает за себя. Каждый отвечает за себя.
Да ни хрена, дорогие вы наши. Ничего подобного.
Три пачки масла — это производная от того образа жизни, которому страну заставили присягнуть вы — её истинные Хозяева. Три пачки масла — это плата за вашу «Азбуку Вкуса» с одной стороны и за «Магнит» с «Пятёрочкой» с другой, за шоппинг в Милане, за пустые цеха и обвалившиеся коровники, за коттеджи ваши на колхозных полях, за «Камеди Клаб» и «Дом-2». Это мир, в котором, как поётся в уже упомянутом фильме, «никого не жалко, никого — ни тебя, ни меня, ни его». Он покоится на трёх пачках масла, словно на трёх китах. Неужели вы думаете, мы поверим, будто это перестало вас устраивать?
Константин Сёмин, «Однако»
Сильно
Понравилось, как Собчачка стебла Чичу. Мол, раз ты весь из себя бизнес-талантище, когда запустишь в Англии новый проект, где общество равных возможностей и всё такое. На что бисексуал Чича только блеял , что готов бизнес-парк делать, но лишь в России. Понятное дело, англам с его проектами «украсть и откатить кому надо» он нах**н никому не нужен.
Там про эко-парк речь шла. Но сути дела это не меняет. Наши мегауспешные коммерсы ТАМ почему-то демонстрируют предпринимательскую никчемность.
Пока ещё не хозяева жизни. Пока так, хозяйчики.
-За гуманизм могут оштрафовать, а то и уволить-
Вот короткое и внятное объяснение случившегося в Кронштадском «Магните».
В том и беда, что без обвалившихся коровников и убитых заводов не было бы никакого шопинга в Милане у группы товарищей.
Зайди бабушка сослепу или по другой причине в «Азбуку вкуса» — расклад был бы тот же самый.