Войти   Регистрация

Владимир Груздев: Если отменяют электрички, мы будем обращаться в ФАС

Глава региона прокомментировал радиостанции «Говорит Москва» информацию РБК о том, что в Тульской области отменили все электрички

В гостях
Владимир Груздев
Губернатор Тульской области

С. РЫБКА: С нами на связь выходит губернатор Тульской области Владимир Груздев. Владимир Сергеевич, здравствуйте.

В. ГРУЗДЕВ: Добрый день.

С. РЫБКА: Вы могли бы пояснить почему был расторгнут договор с оператором пригородного сообщения? О каком договоре речь? О договоре на будущий срок или уже с сегодняшнего дня железнодорожное пригородное сообщение в Тульской области отсутствует и прерывается?

В. ГРУЗДЕВ: Вы знаете, к сожалению, вынужден вас огорчить. Дело в том, что договор как действовал, так и действует. Информация, которую вы озвучиваете, является ложной.

С. РЫБКА: Ссылаясь на коллег из «Коммерсанта».

В. ГРУЗДЕВ:  Договор не расторгнут, он действует. Встаёт вопрос в другом. Увеличить тариф в три раза – то, что происходит перевозочная компания. Сейчас тариф составляет от Тулы до Москвы 380 рублей. Они просят увеличить тариф до 1080 рублей за билет. Либо увеличить дотацию из регионального бюджета. Просят за это примерно, они точно не могут посчитать сумму, примерно 500 млн. рублей. Вы прекрасно понимаете, что таких объёмов дотаций на перевозку у нас возможностей у региональных бюджетов нет. Именно по этой причине встал этот вопрос. Мы очень долго разбирались с заместителем генерального директора по экономике. Она приезжала к нам на оперативные совещания. Они объясняют чем повышение тарифа? Во-первых, тем, что в 25 раз РЖД увеличило тариф на использование рельс и, соответственно, вокзального оборудования. Если раньше Центральная перевозочная компания платила в год около 140 млн. рублей, то сейчас РЖД просит 3,5 млрд. На 40% увеличили тариф на аренду подвижного состава. Кроме этого, в 4 раза выросли расходы самой центральной перевозочной компании. Именно поэтому Центральная перевозочная компания и просит увеличить тариф в 3 раза. Мы такие вопросы решать самостоятельно не можем, поэтому с сегодняшнего дня у нас на «Открытом регионе 71» висит опрос. Мы опрашиваем наших жителей. Как жители нам скажут, так мы и сделаем. Если жители нам скажут, что они согласны на увеличение тарифов в 3 раза, и будут платить, то, соответственно, мы оставим ту маршрутную сеть, которая есть. Если люди скажут: «Нам не нужно это, и мы готовы ездить на то, чтобы ездить на автобусах», значит, мы соответственно, примем другое решение. В данном случае мы опрос повесили до 15 февраля. До этой даты никаких решений приниматься не будет. Я вам могу сказать, что сегодня стоимость перевозки одного пассажира на железнодорожном транспорте автобусная отличается в 8 раз дороже на железной дороге. Это просто вам цифры, сухой остаток.

С. РЫБКА: Владимир Сергеевич, а вы сейчас уже прорабатывали какие-то идеи, связанные с автобусной альтернативой?

В. ГРУЗДЕВ: Конечно, у нас работа всё время идёт. Мы же всё время считаем. Понимаете, там ещё получилось как. Центральная перевозочная компания, у нас с ней с 2011 года существует соглашение. Например, в 2011 году мы доплачивали, кстати, сейчас тоже доплачиваем выпадающие доходы. Соглашение имеет два аспекта. Первое – маршрутная сеть, и второе – сколько мы их дотируем из региональных бюджетов. Они всегда с этим соглашались. Но в ноябре прошлого года Центральная перевозочная компания обратилась в арбитражные суды, и начала доказывать, что с 2011 года они недофинансированы, и начинают взыскивать деньги с региона. В частности, с Тульской области — сейчас дело находится в суде — они просят дополнительно взыскать за выпадающие доходы 2011 года 170 млн. рублей. А вообще это общая тенденция по всем регионам. Многие регионы на сегодняшний день отказались вообще от этих перевозок, и уже не осуществляют. У нас все перевозки осуществляются. Поэтому если у вас есть заявление перевозочной компании или ещё кого-то о том, что они прекратили перевозить, это их уже риск. Потому что соглашение у нас подписано, они обязаны выполнять соглашения. Если они самостоятельно приняли решение выйти из соглашения – это уже риск центральной перевозочной компании, в том числе, и социально-политический риск.

С. РЫБКА: Владимир Сергеевич, у Тульской области есть какие-то задолженности перед Центральной перевозочной компанией?

В. ГРУЗДЕВ: Всё, что у нас предусмотрено соглашениями, мы всё полностью им заплатили. Долга нет.

Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Сейчас электрички ходят?

В. ГРУЗДЕВ: Конечно, ходят. Я сигналов о том, что Центральная перевозочная компания отменила электрички, не слышал. Мы им таких указаний не давали. Если они на свой страх и риск отменяют электрички, значит, это нарушение договора. Они как монополист. Значит, мы будем обращаться в ФАС для того, чтобы к ним применили меры кратных штрафов. Это, по сути, естественная монополия. У нас рельсы-то одни и те же, у нас нет других рельс.

Е. ЗВЯГИНЦЕВА: Вы сейчас говорите, что идёт голосование. Если жители всё-таки проголосуют за отмену электричек, им невыгодно платить тысячу рублей, можно ли сказать, что косвенно это будет вина РЖД, по сути, это они привели к такому решению?

В. ГРУЗДЕВ: Вы знаете, я вообще считаю, что кого-то обвинять или не обвинять смысла нет. Я вам назвал цифры. С 1 января 2015 года в 25 раз увеличился тариф на использование привокзального оборудования и рельс. То есть, если раньше Центральная перевозочная компания РЖД платила 140 млн. рублей в прошлом году, то в этом году они должны платить 3,5 млрд. Вот вы сами делайте выводы. Я кого-то обвинять в чём-то не собираюсь, и тем более кого-то выгораживать. Эта ситуация сложная, неприятная. Но РЖД могут сказать о том, что раньше федеральный бюджет давал дотацию 25 млрд., потом дотация была уменьшена до 12,5 млрд., а сейчас эта дотация полностью отменена. Поэтому здесь большой комплексный вопрос. Вопрос, в том числе, к министерству финансов России почему произошла эта ситуация. Наверное, в том, что РЖД не получило дотацию. Здесь комплексный вопрос. Кого-то сейчас обвинять или не обвинять, мне кажется, смысла нет. Для нас сейчас самое важное – это обеспечить, чтобы люди могли ездить на работу, по своим личным делам, в школу, в университеты, институты. Как мы будем это обеспечивать? Мы будем это обеспечивать с учётом мнения жителей. Как жители скажут нам, так мы и будем делать, никакой отсебятины пороть не будем.

С. РЫБКА: Не планировали привлечь Федеральную антимонопольную службу для того, чтобы проанализировать те повышения тарифов на отдельные фраЕ. ЗВЯГИНЦЕВАенты этих услуг, которые вы перечисляли в начале нашего разговора?

В. ГРУЗДЕВ: Соответствующее обращение, безусловно, подготовим. Понимаете, всё дело в том, что нам Центральная перевозочная компания документы на установление тарифов на 2015 год передала только 25 декабря. То есть, мы впервые эти документы увидели 25 декабря. Мы начали задавать вопросы. Для нас, например, было достаточно интересным почему в 25 раз увеличился тариф на использование привокзальных комплексов. Оказался ответ очень простой:  потому что раньше был льготный тариф. Федеральная тарифная служба устанавливала льготы на тариф 1%, а разницу доплачивало министерство финансов РФ. А сейчас решили льготный тариф 1% отменить, установить стандартный тариф 25%, увеличение в 25 раз. Соответственно, Минфин России дотацию не доплачивает, а объём увеличился со 14 млн. до 3,5 млрд. Соответственно, на кого ложатся эти деньги? Либо на жителей, которые ездят, либо на регионы, которые должны в виде дотаций покрыть выпадающие доходы. Вот и весь вопрос.

С. РЫБКА: Владимир Сергеевич, спасибо за разъяснения.

Сергей Рыбка, Екатерина Звягинцева, «Говорит Москва»

10159320cookie-checkВладимир Груздев: Если отменяют электрички, мы будем обращаться в ФАС
 

Комментарии

  1. Аватарциник

    В сухом остатке:
    — электричек все же не будет;
    — виновных нет;
    — все свободны.

Добавить комментарий