Директор алексинского мясокомбината Владимир Малышев о том, как «поддерживают» в нашем регионе сельхозпроизводителей
После запрета Россией импорта из стран, устроивших давление на нашу страну, прибегнув к санкциям, многие российские чиновники и политики чрезвычайно оптимистично заявили: земли у нас много, сами прокормимся.
Владимир Малышев © / Александра БОКОВА / АиФ-Тула
Тульские крестьяне, банкиры и министр сельского хозяйства сели за «круглый стол» «АиФ в Туле» и обсудили, что делать в частности и в общем, чтобы в непростых условиях санкций и кризиса создать продовольственную безопасность если не страны, то региона.
Своим мнением с нами поделился генеральный директор алексинского мясокомбината Владимир Малышев.
Я пришёл на предприятие 4,5 года назад. Тогда комбинат был законсервирован, наша команда должна была привести его работу в соответствие с техническими требованиями и нормами и требованиями и нормами Роспотребнадзора.
Сегодня мы начали работу в ограниченном режиме. Поставляем продукцию в одну из не многих торговых сетей, по настоящему заинтересованных в работе с российскими поставщиками. Казалось бы, дело сдвинулось. Радуйся. Но нашу работу тормозит отсутствие консолидированной и профильной информации о том, кто и какую продукцию производит в нашем регионе, где её реализовывает. Нужна единая площадка, где бы все производители могли найти интересующую их информацию.
В минсельхозе есть полный перечень предприятий АПК, есть полный ассортимент продукции, производимой фермерскими хозяйствами. В период бюджетирования можно заложить цены, согласованные с этими фермерскими хозяйствами и объёмы продукции этих предприятий. Учесть объёмы потребляемой продукции. Такая статистическая информация у власти есть всегда.
И сделать правилом: то, что можно приобрести внутри области, покупается внутри области. Чего не хватает, закупается извне. При таком подходе с одной стороны будет решена проблема продовольственной безопасности, с другой — мы загрузим региональных производителей и переработчиков, и таким не хитрым образом поддержим наших фермеров и маленькие хозяйства. Это старое забытое планирование, применявшееся в СССР.
При этом надо открыть для местных производителей торговые сети. Ведь в некоторые невозможно зайти из-за тех непомерных аппетитов, которые порой проявляют работники сетей. Определённый законом 10% ретро-бонус по факту вырастает в 50%. Я могу привести конкретные примеры того, что «нужно сделать», чтобы твой товар попал на полки. И не только попал, но и находился там, где покупатели его видят.
Пример, наш любимый всеми «Спар». Мне говорит собственник (к слову, очень уважаемый мною человек): «Да заходи! Добро пожаловать!». Прихожу к его менеджеру. Он мне заявляет такие условия, которые невозможно ни по человеческим, ни по экономическим параметрам даже обсуждать, не то что выполнить. И они не сомневаются в своей безнаказанности.
Что делать? Когда даются разрешения сетям на работу в регионе, надо устанавливать для них жёсткие правила игры и так же ориентировать их на преференции для местных производителей. Естественно при условиях соблюдения качества товара. А его критерии установлены действующими нормативами и требованиями. Можно, например, создать «магазин в магазине», где будут выставлены товары местного производства и пусть покупатель сам проголосует рублем.
Если деятельность сетей будет прозрачна и отрегулирована, а шаг вправо, шаг влево будет считаться «побегом», тогда всё получится.
Надо понимать, что все «дополнительные требования» зачастую расходящиеся со здравым смыслом ложатся в себестоимость продукции.
Признаться, я уже устал смотреть на это. Обидно становится за людей и страну. Люди в состоянии работать, хотят работать, а им не дают.
Не можете помочь – не надо! Хотя бы не мешайте!
В 2012 году инициативная группа Тульской торгово-промышленной палаты предложила руководству региона создать тульский кластер в АПК. Проект предусматривал и создание схемы рынка сбыта сельхозпродукции, как в регионе, так и в столице. Тогда мы не смогли развернуть эту идею. А с товаром нас в Москве ждут, но из-за маленьких объёмов не берут в торговые сети. В итоге перекупщики за копейки скупают нашу продукцию. Производители оказываются в минусах, что мешает развитию хозяйств. Если мы создадим какую-то объединяющую структуру, тогда мы дойдем до прилавков. А это деньги, с которыми мы можем и укрепить хозяйства, и создавать продовольственную безопасность.
Владимир Пронин, председатель комитета по АПК ТТПП
Сложившаяся ситуация в связи с ограничением ввоза продуктов питания из стран ЕЭС для нас, производителей сельхозтоваров, долгожданная мера. Я глава КФХ выращиваю деревенский картофель более 15 лет. Планирую в следующем году на 40% увеличить площадь для выращивания картофеля. А площадь картофеля под поливом — в три. Для этого купил 18 га. земли, 7,6 га взял в аренду у администрации. Благодаря государственному гранту на развитие хозяйства, купил новый грузовой автомобиль, почвообрабатывающую технику. В следующем приобрету мойку для картофеля. Кстати, куплю её у отечественного производителя. Потребность в картофеле в регионе и стране вполне может удовлетворяться отечественным, у которого есть всё, чтобы выиграть в качестве и безопасности. Нам просто надо сделать рывок. Однако, расширение производств требует открыть доступ к кредитным ресурсам с минимальной процентной ставкой – в размере 5-7%, а не повышать её, как это сделано сейчас.
Игорь Маров, глава КФХ
Белобрагину выгоднее всякую дрянь с ГМО впаривать людям. И оборот выше и накрутка больше.
СПАР: Даешь химические импортные продукты на стол каждого россиянина! И побольше.
=наш любимый всеми «Спар». Мне говорит собственник (к слову, очень уважаемый мною человек): «Да заходи! Добро пожаловать!». Прихожу к его менеджеру. Он мне заявляет такие условия, которые невозможно ни по человеческим, ни по экономическим параметрам даже обсуждать, не то что выполнить=
Антоша (царь) хороший, бояре (менеджеры) как всегда подкачали.
Что мешает производителю открыть свои торговые точки ? Если нам колбаска понравится, сарафанное радио быстро разнесет эту новость. Многие помнят, как раньше гонялись за Арсеньевской колбасой. Потом от малого объема к большому. Всем надоели эти «Спары», «Дикси» и «Пятерочки». Если будет спрос, то и магазины будут заинтересованы в этой продукции. А колбаска из бумаги никому не нужна.
Вам любой производитель подтвердит — для того, чтобы реализовывать продукцию в серьёзных объёмах, надо «зайти» в торговые сети. С магазинчика при ферме серьёзный оборот не получится. Суровая правда жизни.
Все понятно, а где контроль со стороны «ЕР»? Марьясова прокричала и все, работать надо. Вот и в стране беда от горе правителей и законодателей таких. А у Костенко только графа «против всех».
А единорасы и не обещали отечественный товар на полки привести. Они обещали КОНТРОЛИРОВАТЬ. И только.
Конечно, у «ЕР» все за бугром.
Предлагаем пообщаться. Ждём ответа.
= российские чиновники и политики чрезвычайно оптимистично заявили: земли у нас много, сами прокормимся =
А мы, не чиновники и не политики, прокормимся? У НАС земли почему-то не много.
Рост цен — влияние невидимой руки рынка.