Татьяна Рыбкина заглянула на театральную кухню
Вчера в Тульском академическом драматическом театре играли улетную комедию. Нет, комедия была сначала и называлась “Боинг-Боинг”, а все, что происходило после спектакля, комедией назвать нельзя, хотя временами и хотелось.
На фото слева: директор департамента культуры Татьяна Рыбкина
Это было собрание коллектива тульского театра. На малой сцене ТАДТ выступили: директор Тульского государственного ордена Трудового Красного Знамени академического драматического театра Сергей Борисов с отчетом о работе за прошлый год и перспективах в году наступившем; министр образования и культуры Тульской области Денис Бычков; директор департамента культуры Татьяна Рыбкина и главный режиссер Дмитрий Краснов.
Поводом для собрания послужило интервью Татьяны Рыбкиной на телеканале ТВЦ “Тула” и по радио “Эхо Тулы”, в котором она рассказала о результатах проверки, проведенной ее ведомством в учреждении культуры, возглавляемом в течение 32 лет почетным гражданином города-героя Тулы, заслуженным работником культуры России Сергеем Михайловичем Борисовым.
В интервью высокопоставленной чиновницы приводились факты о ремонте туалетов, о вакантных ставках актеров, о том, что творческих работников в учреждении на 20 процентов меньше, чем административно-технических.
Учитывая, что накануне в тульском интернете кто-то пустил слух о том, что старейший в России драмтеатр закроют и распустят, а начальство уволят, тульская творческая интеллигенция не на шутку обеспокоилась. Ведь этим “кто-то” на самом деле могли быть сами чиновники от культуры, которых озадачили оптимизацией подведомственных учреждений. В их понимании оптимизация — это сокращение кадров.
Как пояснил «Тульской PRовинции» один из сотрудников тульского театра, Сергей Борисов перед начальством особо никогда не гнулся. Ведь оно постоянно менялось, а театр под его руководством работал и работал.
Такая независимая позиция руководителя всегда раздражает чиновника, особенно если он кроме должности не обладает ни умом, ни хорошими манерами.
Кроме того, поводом для недовольства Сергеем Борисовым в сером доме якобы стал отказ директора театра в предоставлении помещения для тульских единороссов, которые захотели провести новогодний корпоратив в храме Мельпомены как раз в день спектакля. Борисов, разумеется, навстречу партийцам не пошел.
Сергей Борисов свое выступление начал с главного. Он сообщил, что накануне имел беседу с замгубернатора Ольгой Татарченковой, которая проходила “в конструктивно-объективном ключе”. То есть были обозначены “застойные явления в театре”. Далее Сергей Михайлович сказал о себе почему-то в третьем лице: “О директоре было такое мнение, что он человек заслуженный, но это не оправдывает ни его поведения, ни его действий. Я признал это в присутствии первого заместителя губернатора”.
У некоторых его коллег, да и у чиновников, могло возникнуть впечатление, что Сергей Борисов сдался и готов даже написать заявление о сложении полномочий, чем бы он, наверное, несказанно обрадовал и Татьяну Рыбкину с Ольгой Татарченковой, и даже министра Дениса Бычкова, который, как показалось, никакого отношения к этому скандалу не имеет.
Но Борисов всего лишь попросил чиновников в связи с нынешней ситуацией начать строить отношения с департаментом культуры с чистого листа. При этом Сергей Михайлович заявил, что интервью Татьяны Вячеславовны он комментировать не будет и никому не советует. Чиновница пыталась слабо возразить, очевидно считая свою критику в адрес руководства театра справедливой и объективной. Наверное, она так и не смогла понять, что Борисов спас ее репутацию тем, что не вынес интервью на публичное обсуждение.
Вопрос о судьбе директора Тульского академического драматического театра, скорее всего, будет решаться на заседании правительства 28 января, где Сергей Борисов доложит об итогах своей работы. Убедит ли тульских чиновников то, что, например, средняя заполняемость тульского драмтеатра 65 процентов, а в репертуаре не меньше десятка премьер в год, что свидетельствует об эффективности работы творческого коллектива, пока неясно.
Главная героиня театрально-чиновничьего скандала Татьяна Рыбкина начала с того, что с большим пиететом относится к артистам, ходит в театр, знает многие постановки. А в молодости была “заядлой театралкой” и вообще к культуре имеет “не смежное отношение”. Но даже это обстоятельство не мешает ей удивляться, что “Владимир Сергеевич ее выбрал”, потому что ни в какие экспертные советы не входила и протекциями не пользовалась.
Татьяна Вячеславовна наверняка не хотела противопоставить себя тем членам народного правительства Владимира Груздева, которые были назначены по чьей-то протекции, но так получилось…
Наверняка коллектив тульской драмы, собравшийся “биться за своего директора”, ожидал услышать от чиновницы, чем, собственно, плох Сергей Борисов и откуда появились слухи о разгоне труппы и увольнении директора.
Как выяснилось со слов Рыбкиной, к самому Сергею Михайловичу Борисову, которого “заядлая театралка” раньше не знала, “лично объективно”, как к человеку очень обаятельному, много сделавшему для театра, она относится очень хорошо.
Затем Татьяна Вячеславовна с широко распахнутыми глазами, полными любви к курируемой сфере и сидящим в зале, начала долго и не очень понятно объяснять задачи правительства области по доведению уровня средней зарплаты работников бюджетной сферы до средней по экономике в регионе. Сейчас средняя зарплата работников культуры, по словам Рыбкиной, составляет 12 300 рублей.
При этом директор департамента всячески избегала употребления слова оптимизация, ставшее для тульской творческой интеллигенции, благодаря департаменту культуры, если не ругательным, то наверняка страшным и безысходным, как смертельный приговор.
Далее Татьяна Рыбкина рассказала о планах своего ведомства, например об открытии театрального и музыкального курсов в Тульском педуниверситете и о назначении худрука театра.
Правда, совершенно непонятно, как это все связано с оптимизацией и повышением средней зарплаты творческих работников. Ведь от появления еще одной ставки худрука проблем у театра однозначно меньше не станет, как, впрочем, и от новоиспеченных актеров и музыкантов с дипломами тульского педуниверситета.
Если быть до конца откровенным, безусловной заслугой директора департамента культуры (за что, наверное, ее и выбрал Владимир Груздев) является ее умение “заболтать тему”, то есть говорить много и даже красиво, но не о том, что действительно важно в данный момент.
Первой не выдержала заслуженная артистка России Елена Попенко: ”Ради бога, скажите простым примитивным текстом, что это сплетня, пущенная по городу, относительно разрушения театра и превращения его в развлекательный центр, что это бредятина!”
Татьяна Рыбкина, как кандидат искусствоведения, простого примитивного русского языка, очевидно, не знает, поэтому, отвечая Елене Попенко, заявила: “Я с большим негодованием отнеслась вот к этому всему. Я не знаю, кому нужен этот слух. Сергей Михайлович начал с того, что возникли моменты, которые нужно было конструктивно обсудить. Вопрос шел о том, как сделать так, чтобы войти в русло общего процесса улучшения жизни в театре, каких-то перспектив”.
Из этого ответа чиновницы неминуемо должен был следовать вывод, что улучшить жизнь в тульском театре легко. Надо только убрать вакантные ставки актеров и поделить их зарплаты на всех остальных, а заодно назначить художественного руководителя театра. Но почему же сама Татьяна Вячеславовна Рыбкина “простым примитивным текстом” такой вывод не сделала?
Когда Сергей Борисов попытался уже завершить собрание, актеры вновь поставили вопрос ребром. Обращаясь к Татьяне Рыбкиной, заслуженный артист России Андрей Сидоренко попросил: “28 числа, когда он (Сергей Борисов) будет отчитываться… вы должны сказать, что вся семья (весь коллектив) просит (требует) его оставить”.
Раздались бурные аплодисменты, под которые Сергей Борисов обнял и поцеловал Татьяну Рыбкину. После этого аплодисменты стали еще более одобрительными.
Сергей Борисов уже собирался покинуть зал, но мы с собкором “Российской газеты” Еленой Шулеповой не удержались и обратились к директору театра с каверзным вопросом:
— С вами теперь трудовой контракт на год заключат?
— На год? — удивился он. — Хорошо бы.
Он, очевидно, так пошутил.
Татьяна Рыбкина, следовавшая за ним, шутку не оценила:
— У Сергея Михайловича контракт бессрочный!
- Хорошо бы, — подумал я.
Вместо эпилога
посадили их красиво!
"…безусловной заслугой директора департамента культуры… является ее умение “заболтать тему”.
причины проблем осознали все давно уже- это метание власти и незнание что делать! Борисова не трогать! люди хоть стали ходить в театр! а не только в армянские торговые центры!
Сергея Михайловича знаю с 82года скажу одной фразой он на месте.Не надо чтобы кадровая чехарда и здесь себя проявила.
Причины проблем в Вас, господа новые руководители области и города! Не трогайте хоть единственное место, куда еще идешь с удовольствием, и можешь себе это позволить на нашу зарплату, " оптимизируйте" лучше цены в магазинах и свои доходы!
Уж и до театра добрались… В городе, как всем очевидно, больше нечем заняться!?! Рекомендую Бычкову обратить свой министерский взор, например, на лицей №1 — вот где поле для оптимизациии… А в театре-то он не впервые ли?
Оптимизировать цены в мазгазинах новые руководители области и города не могут, это не в их власти. Оптимизировать свои зарплаты просто не захотят. Поэтому, чтобы как то оправдать свои зарплаты занимаются какой-то х…ней укрупняя подведомственные учреждения, отимизацируя (сокращая) численность работающих в них. Это гораздо проще, чем настойчиво обращаться в правительство России и к президенту о введении предельных торговых наценок на продукты, и остановке роста тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ.
Она написала это с какого перепуга? Это была цель ее визита?
Рыбкина говорит как Путин-много, но непонятно. Поэтому вопрос: какие РЕАЛЬНО проблемы она видит в нашем театре? И есть ли они?
Какой раз убеждаюсь, что история про деревянного мальчика, его папу, Карабаса Барабаса, безмозглую девочку с голубыми волосами и указкой….. и др. всё это про нашу малую Родину ( ясно какую, да?). С какой стороны не глянь.Эту историю можно передавать из уст в печать и обратно, хоть каждый день, все будут на месте.
Помнится мне и конец сказки…А наша сказка без конца, как у попа была собака.
какие препротивнещие рожи у Рыбкиной и Бычкова ! Кстати, он какой ориентации, а то, судя по фото, "я бы с таким в разведку не пошел…"
Дочь подарила нам с мужем билеты в театр на 25 января (у меня -день ангела).
Почему-то грустно. Наверное, если бы не знала всех этих событий, то испытывала бы полное удовольствие. Но все-равно, назло всем рыбкиным и бычковым (я не ошиблась, написав фамилии с маленькой буквы — большой они не заслуживают) мы любим наш театр. И такой подарок в день ангела говорит о том, что этот поход в театр доставит мне именно удовольствие.
Перед разведкой не плохо было бы министру образования блестнуть грамотёнкой, а то у него там боооооооольшие проблемы.
У нас городишко-то небольшой,но есть театр, БД и цирк. Может оптимизировать это всё, менять местами, переезжать со зверями, быками, рыбами, конями, медведями, волками …. Всё работа какая никакая.
А что Бычков на встрече делал? Его роль как начальника Рыбкиной? Или он только деньги с директоров школ стрижёт?
Какая разведка, он в армии не был.
ПРАВИЛЬНО! БОООООЛЬЬЬЬЬШИИИИЕЕЕЕЕЕЕЕ!
Вспомнить только письма бычка в твитер, когда он на шаре летал. Я своему сыну второкласснику всю задницу за такие ошибки отбила бы, а тут министр образования.
Я думаю Бычкова пригласили для кворума. Сидел хлопал глазами, когда Рыбкина заливалась соловьем какая она хорошая, разбирающаяся во всем специалистка.Прямо
пямятник при жизни ей нужно возвести в фойе театра. Не хочется опускаться до оскорблений, но обычных слов просто не хватает на эту мерзость.
"Сергей Борисов свое выступление начал с главного. Он сообщил, что накануне имел беседу с замгубернатора Ольгой Татарченковой, которая проходила “в конструктивно-объективном ключе”. То есть были обозначены “застойные явления в театре”.
________________________________________________________________________________
А причем здесь вообще Татарченкова?
Все вопросы о деятельности органа исполнительной власти или подведомственных ему учреждений рассматривает впервую очередь зам. председателя правительства, курирующий это министерство, департамент или комитет. В данном случае это М. Левина. В случае если не могут придти к общему решению, то выносят вопрос на рассмотрение к председателю правительства – т.е. Андрианову. Там еще раз всесторонне рассматривается вопрос были ли «застойные явления в учреждении» и определяются судьба ее руководителя.
А дело Татарченковой организовывать проведение конкурсов на замещение должностей или для формирования резерва, различные виды повышения квалификации госслужащих и муниципальных служащих, рассматривать декларации чиновников о доходах и расходах подготавливать распоряжения о награждениях и приеме или увольнении после того, как Андрианов даст на это добро. А получается, что балом в белом доме правит сатана, т.е. Татарченкова. От этого все идет кувырком.