Войти   Регистрация

Кто стоит за платным мостом через Упу

Расследование «РБК»

Сумма необходимых инвестиций в тульский проект может вырасти с 410 млн до 1 млрд руб

Михаил Скигин (Фото: «Фонтанка.ру»)

Платный мост через реку Упа в Туле обязалась построить 100-процентная «дочка» ООО «Платная дорога» фирма «Тульская платная дорога», тоже общество с ограниченной ответственностью. Адрес офиса: г. Тула, ул. Революции, 39, оф. 248.

Соответствующее соглашение с городскими властями было подписано еще весной 2014 года, пишет «РБК». Согласно нему платный мост должен был быть введен в эксплуатацию еще в январе 2016 года. Однако работы в Туле так и не начались, а сроки были сдвинуты на 2018 год.

Чиновник тульской администрации в беседе с РБК объяснил задержку некими «изменениями в законодательстве», однако подчеркнул, что инвестор остается в проекте. По словам [первого гендиректора ООО «Тульская платная дорога» Вадима] Коваленко, задержка в реализации этого проекта была связана в том числе с тем, что у администрации Тулы возникла необходимость в изъятии земельного участка, необходимого для строительства. Кроме того, изначальный план был расширен, и теперь помимо моста «Тульская платная дорога» реконструирует несколько прилегающих к мосту дорог и часть набережной реки. С учетом этого сумма необходимых инвестиций в проект может вырасти с 410 млн до 1 млрд руб.

По нашим (портала «Блоха-Инфо») данным, сегодня генеральным директором «Тульской платной дороги» является Игорь Курбатов, ранее занимавшийся бизнес-проектами в Екатеринбурге и Москве. Господин Коваленко возглавил питерскую «дочку» «Платной дороги» ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Когда к нему обратились журналисты «РБК», он отказался назвать им бенефициаров головной компании.

Реальными бенефициарами «Платных дорог», обещающих вложить миллиарды в строительство транспортной инфраструктуры как минимум в трех различных регионах России [Тула, Санкт-Петербург, Подмосковье], как выяснил РБК, выступают структуры, связанные с семьей Дмитрия Скигина — знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х.

Скигин начинал свой бизнес с торговли лесом в Карелии, но основной капитал сколотил на нефти. В первой половине 1990-х он контролировал заправку самолетов в аэропорту Пулково, в 1996 году вошел в совет директоров ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) — оператора терминала для экспорта нефтепродуктов, построенного в морском порту города по инициативе мэрии Санкт-Петербурга. По данным «Новой газеты», возглавил совет директоров Илья Трабер, связанный с лидером тамбовской ОПГ Владимиром Барсуковым (Кумариным) и ставший затем фигурантом дела о «русской мафии» в Испании. Через ПНТ на Запад пошел поток российских нефтепродуктов, в том числе с Киришского НПЗ (завод и терминал связал нефтепровод).

Среди нынешней элиты немало людей, начало карьеры которых было связано с Дмитрием Скигиным. Среди них — нынешний председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Со Скигиным работал и нынешний председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер в бытность уполномоченным представителем — директором по развитию и инвестициям в Санкт-Петербургском морском порту ЗАО «ОБИП», которое управляло портом.

В 2003 году Скигин скончался от рака во Франции. Однако, проживая в последние годы жизни главным образом в Монако (он был выслан из страны в 2000 году по подозрению в причастности к «русской мафии») и Ницце, он оставался основным владельцем ПНТ.

Наследство Скигина, согласно материалам полиции Монако, составило в общей сложности около $600 млн и было разделено между четырьмя детьми Скигина от трех браков и его женами. Владельцем и председателем совета директоров ПНТ стал его старший сын Михаил Скигин, 1980 года рождения, которому, по данным издания «Фонтанка», ради этого пришлось оставить учебу в Университете международных отношений в Швейцарии.

В отличие от старшего брата Михаила, ставшего публичным бизнесменом, о деятельности младшего из Скигиных — 33-летнего Евгения — до недавнего времени ничего не было известно. Однако в декабре 2016 года газета The Australian опубликовала статью «Экодом мечты для русского магната». В ней шла речь о строительстве оригинального дома с жилой площадью 1400 кв. м в курортном районе Sunshine Beach австралийского штата Квинсленд стоимостью $14 млн. О владельце необычного дома, получившего название Skigin House, издание узнало​​ лишь то, что его зовут Евгений Скигин и он является владельцем зарегистрированной на Кипре компании Konoplex Ltd.

«Платную дорогу» с наследниками Дмитрия Скигина, как показало расследование РБК, связывают следующие нити. Первая связана с цепочкой офшорных фирм, которые выступают владельцами «Платной дороги», и компаний Дмитрия Скигина.

Так, по данным СПАРК, учредителем «Платной дороги» является кипрская компания Tollway Limited, принадлежащая, согласно базе юридических лиц Кипра, в равных долях гражданину России Роману Белоусову (он же является генеральным директором «Платной дороги») и панамской Magalo Investments. Компанию Magalo Investments, согласно данным на 21 июня 2017 года, возглавляют лихтенштейнские юристы Маркус Хаслер и Грэхем Смит (документы есть в распоряжении РБК).

Согласно реестру юридических лиц Лихтенштейна, нефтетрейдинговая Horizon International Trading AG также зарегистрирована по адресу офиса Хаслера и Смита в Лихтенштейне. Они выступали номинальными управляющими многих офшорных компаний, действовавших в интересах Дмитрия Скигина, утверждалось в расследовании Роберта Эринджера.

По данным справочника юридических лиц Лихтенштейна, по адресу: Industriestrasse, 26, в городе Руггеле, где расположен офис Хаслера и Смита, в настоящий момент зарегистрировано 33 действующие компании, как минимум четыре из которых имеют отношение к бизнесу Дмитрия Скигина и его наследников.

Вторая нить — это люди, которые работали или работают сейчас в структурах «Платной дороги» и при этом имеют или имели отношение к иным проектам Скигиных.

В частности, Роман Белоусов, второй бенефициар кипрской Tollway Limited, является давним партнером семьи Скигиных. По данным из открытых источников, в 2003 году в возрасте 23 лет он стал первым вице-президентом АО «Сибур-Европа», представительства российского холдинга в Швейцарии, и до 2005 года занимал руководящие должности в европейских дочках «Сибура».

В биографии Белоусова на сайте Национального реестра профессиональных корпоративных директоров сообщается, что он являлся председателем совета директоров ряда предприятий, в том числе ОАО «Тульское научно-исследовательское геологическое предприятие», ОАО «Московская типография №6», ОАО «Биохим», ОАО «Сибирский Промстройпроект», ОАО «Новосибирский проектный и научно-исследовательский институт «Госрадиопроект», ООО «Морской порт Поронайск».

Более подробной информации о Белоусове и даже его фотографии в открытых источниках РБК обнаружить не удалось. Однако, изучая попавшую в СМИ историю конфликта​ собственников порта Поронайск, РБК получил подтверждение того, что Роман Белоусов входит в число доверенных лиц Михаила и Евгения Скигиных.

Полная версия расследования: Денис Пузырев, Кирилл Сироткин, «РБК»

Одним словом, серьёзные ребята зашли в Тулу мост строить…

10477920cookie-checkКто стоит за платным мостом через Упу
 

Комментарии

  1. Аватарвопрос

    Для чё «серъезным» ребятам строить мост в Туле?…расходы же от него отобьются тока через десятки лет…конечно если только тульские власти не подиграют (например закроют на «реконструкцию» зареченский и пролетарский мосты)…

    1. АватарVictor T

      А что, «серьезные» ребята будут в строительство моста инвестировать свои кровные или всё-таки возьмут при поддержке властей большой кредит в каком-нибудь госбанке?;)
      В нашей стране «инвесторы» умудряются еще и разворовывать выданные госбанками кредиты, так что отдачу от «инвестиций» получают вне зависимости от того, насколько эффективным окажется реализованный проект. Тем более, риски остаются на госбанках…

  2. Аватар1

    Ну вот, пришел Дюмин, теперь подтянулись питерские, наверняка старые знакомые Пукина еще по работе в Питере. Чую будет типа Зенит-Арены

    1. АватарДанил

      Строят на деньги инвестора, какая разница сколько они там потратят? Пусть хоть из золота лепят, нам то что.

    2. Аватар"ОЗЕРО" уже тут

      Путин и Кум были связаны по многим видам бизнеса. Так, жемчужиной в бизнес-империи Кума была «Петербургская топливная компания» (ПТК) — местная монополия, которая с середины 90-х держала большинство городских заправок и нефтебаз. И Путин имел там долю (в том числе, когда был президентом).

      ПТК была создана в 1994 г. по инициативе мэрии. К 1996г. бандиты (Кум, Трабер, Гена Петров) захватили в ПТК контрольный пакет. 5% братва выделила Путину за труды (он оформил их на друга по дзюдо Виктора Хмарина), еще 5% получил коммерсант Владимир Смирнов – председатель кооператива «Озеро».

      К 1999 г. доли Трабера и Гены Петрова заберет себе Кум, и ПТК станет бизнесом на троих: Кумарин, Путин и Смирнов из «Озера». Ну как люди, у которых долго был совместный бизнес, могут быть не знакомы?

      Об этом же говорил и питерский коммерсант Максим Фрейдзон (Макс-Оружейник), который тоже имел общий бизнес с тамбовскими в то время (заправка самолетов в Пулково). В июне 2016 г. в интервью радио «Свобода» Фрейдзон рассказывал:

      «ПТК было отдано все городское снабжение топливом. Кумарин обеспечивал этой деятельности безопасность и общую защиту. Путин обеспечивал городскую поддержку, а также лицензии, разрешения, аренду и т. д., и т. п. Трудно представить, что у них не было рабочих отношений».

      Путина Максим Фрейдзон тоже знал лично. В мае 2016 г. в другом интервью «Свободе» он вспоминал его как «Володю из ресторана «Луна» (заведение на Вознесенском пр-те, где Путин торчал чуть ли не каждый день в 90-х). Как человек он запомнился Фрейдзону как «услужливый приблатненный комитетчик», ослепленный невероятной жадностью, «фетишем денег».
      https://putinism.wordpress.com/2017/04/06/urkanat/

        1. АватарХе-хе

          В Канаде, кстати, много украинцев-эмигрантов. Не забывают свидомые нас!

    3. Аватаркто вы мистер Скигин или тамбовская ОПГ в деле

      В начале 2011 г. в пресс-службу Кремля от «Новой газеты» поступил вопрос: а был ли г-н Путин в бытность его вице-мэром Петербурга знаком с некими Ильей Трабером и Дмитрием Скигиным? Вопрос возник в связи с подготовкой одной из публикаций в газете про питерские дела 90-х гг.

      Был знаком или нет? — Простой вопрос, предполагающий простой ответ: «Да, знаком». Или «Нет, не знаком». Пресс-секретарь Песков ответил неожиданно витиевато: «Дмитрий Скигин и Илья Трабер в свое время работали в Санкт-Петербурге над проектом по строительству нефтеналивного терминала, в связи с чем неоднократно официально обращались к руководству мэрии Санкт-Петербурга по тем или иным вопросам».

      То есть знаком, но вроде как официально. Работали ребята над проектом чего-то там в порту и «обращались по тем или иным вопросам». Интересно по каким? Ведь Илья Ильич Трабер – это авторитет тамбовской ОПГ по кличке «Антиквар». Он известен также как «ночной комендант» российских портов на Балтике (Петербурга, Выборга, Приморска).

      Сегодня авторитет Трабер живет в собственном поместье на территории Невского лесопарка под Петербургом и прекрасно себя чувствует. Единственное неудобство – он в розыске Интерпола по делу «русской мафии» в Испании (он там тоже активно поучаствовал). Однако пока Путин у власти, выдача Траберу не грозит, как вы понимаете.

      Деловым партнером г-на Трабера-Антиквара с начала 1990-х гг. был Дмитрий Эдуардович Скигин – финансист тамбовской ОПГ и держатель её общака в Европе в течение многих лет.

      В 1998-99 гг., нажив уже неплохой капитал, Скигин купил себе греческий паспорт и перебрался в Европу, в Монако. Но оттуда его депортировали в 2000 г. за отмывание денег. Он управлял целой сетью оффшоров в интересах братвы и в какой-то момент полиция Монако сочла его деятельность слишком бурной для маленького княжества.

      Скигин перебрался во Францию, работал оттуда. Говорят, собирался вернуться в Россию, где многие его старые знакомые (Путин, Миллер, Тимченко) здорово поднялись. Но подкачало здоровье: в 2003 Скигин умер в Ницце от рака поджелудочной железы.

      Ниже – выдержка из досье полиции Монако на Скигина, которое попало в СМИ уже после его смерти (при каких обстоятельствах — мы еще поговорим ниже):

      Скигин Димитриос, 1956 г.р. гражданство – Греция. Решение о депортации №00-62 от 19 мая 2000 г. Далее – материалы оперативной разработки. Связан с Ильей Трабером из «Groupe criminel russe Tambov» (дословно: русская преступная группа Тамбов). Участвовал в создании ряда фирм вместе с Трабером: «Петербургский нефтяной терминал», ОБИП (траберовская контора, которая управляла морским портом Петербурга с 1997 г.) и т.д.

      Надо отдать должное полиции Монако. Они все поняли правильно. Трабер и Скигин действительно были тесно связаны. Действительно участвовали в борьбе за порт в 1993-97 гг. И в том числе в захвате портовой нефтебазы в 1995 г., на базе которой бандиты сделали «Петербургский нефтяной терминал». Это по поводу него Скигин и Трабер «обращались в мэрию по тем или иным вопросам».

      На самом деле вопрос там был только один: чтобы вице-мэр Вова Путин пробил в мэрии договор аренды нефтебазы на 20 лет с «правильной» фирмой (подконтрольной братве). Что он и сделал. Ведь Вова Путин был очень хорошо и не только официально знаком с господами Трабером и Скигиным.

      Однако бандиты интересовались не только портом. В 1996 г. они захватили нефтебазу в Пулково, взяв под себя заправку самолетов. Скигин обратился к Путину по тем или иным вопросам, и Вова подписал распоряжение о передаче и этой нефтебазы братве.

      Когда в 1997 г. Путин перебрался в Москву, он не утратил связь со старыми друзьями. Как вспоминал израильский бизнесмен Максим Фрейдзон (друг и компаньон Скигина в 90-х), братва поначалу хотела кинуть бывшего вице-мэра – забрать его негласные доли в терминале и в Пулково, которые он получил за свои услуги. Но Дима Скигин убедил Трабера, Кумарина (Кума) и других авторитетов не обижать Володю: человек перспективный, вдруг пригодится.
      И он пригодился. По словам Фрейдзона:«…С момента, когда Путин возглавил ФСБ [в 1998 г.], просто радость пришла в кишлак. Трабер и Ко совсем страх перед законом утратили…»
      https://putinism.wordpress.com/2016/11/20/kishlak/#more-688

      1. АватарПравша

        Во как!
        Ты нам прям глаза раскрыл,
        правда мозг сломал читать эту галиматью!
        Ты нам простую правду подавай,
        как, к примеру, тырит многосемейные деньги Нагайцев!

  3. АватарЛевша

    Будет как обычно. В договорах оговаривается срок окупаемости. Если не окупилось — все деньги возвращают. Только получится, что заплатили из бюджета, а мост так и останется платным.

    1. АватарПравша

      Хотя бы иногда думай, о чём пишешь!
      Особенно о возврате денег в инвестпроектах
      и, особенно, не читая их!!!

  4. АватарВопрос

    Да какая тулянам разница кто будет строить мост и на чьи деньги??? У самих тулян уже как 40 лет нет денег на мост, а мост нужен! Построят и будет месным щастье!

    1. Аватарответ

      Конечно,вам,пришлым,а не коренным тулякам,всегда всё равно.Вам лишь бы навар получить.

      1. АватарНе коренной

        То есть коренным тулякам мост не нужен? Лишь бы никто «навар» не получил )))))))))))))))))))))))

        1. АватарОбъективно

          Развелось вас троллей. Или дураков. Нам, ТУЛЯКАМ нужно, чтобы мост, построенный на наши тульские бюджетные деньги, был хорошим, широким и бесплатным для проезда, потому, что это НАША земля! Для тупых — НАША земля и НАШИ деньги.

          1. АватарПравша

            Для тупых — НАША земля и НАШИ деньги.
            Вот только вы нам сейчас ВАШИ деньги вложите и они сразу же станут НАШИМИ,
            а потом, когда ни будь, может быть, они станут чуть-чуть вашими, наверное…
            Вот такой вот ОБЪЕКТИВНЫЙ тулянский инвестпроект!!

          2. АватарОбъективно

            Объективно говоря у тулян своих денег не хватит даже на зарплаты бюджетников и выплату пенсий! Вы — дотационный регион!!! Поэтому заткнитесь со своими рассуждениями о «НАШИХ» деньгах. Тупые вам ни один раз это объясмняли. Нету больше «ВАШЕЙ» земли. Просрали вы её в 91 году))))))))))))))))))))))))))

            1. АватарОбъективно

              Как вас колбасит, когда туляки вспоминают о том, что они туляки, что у них есть своя земля и свои деньги. Даже чужой ник присвоили. На свой мозгов не хватает?

            2. АватарОлег

              Ты я смотрю дохера богатый и умный, не из под пальмы к нам зашел? Почитай хотя бы про оборонные предприятия Тулы, посмотри на рабочие места и рентабельность, когда в следующий раз будешь дошик заваривать.

    2. АватарОбъективно

      Ты совсем дурак или как? Хоть прочитал, что тебе в предыдущем посте разъяснили? Они сами за 2 года ни копейки не вложили.

  5. АватарГость

    Ну вот, а говорят, что в экономике все нормально…
    И тут что-то к нам в провинцию столичные воротилы потянулись. Раньше один Зуб был. А теперь — и Ротенберг, и Линники со своим холдингом, и эти теперь ребятки из поста.
    Значит, в МСК все уже съедено (а что не съедено — доедается), раз такие непростые ребятки на новые пастбища потянулись.

    1. АватарТуляк

      В Туле «травы» нет. Одни халявщики и нахлебнике на бюджете, который кончится к 2019 году вместе с резервным фондом и ФНБ.

Добавить комментарий